Литой асфальтобетон

Основные составляющие литого асфальтобетона, который относится к классу горячих смесей, – песок, щебень, минеральный порошок и тугоплавкий битум, выполняющий функцию вяжущего вещества. Приготовленный с соблюдением пропорций и технологических процессов он обеспечивает длительную эксплуатацию дорожного покрытия.

В отличие от горючего асфальтобетона литой содержит большее количество минерального порошка и битума, а также отличается технологией и методом укладки. В Европе в строительных сферах такой асфальтобетон применяют уже более 50 лет. Смесь называется литой, потому что она текучая и пригодная для литья.

Где используют литой асфальтобетон
• В качестве дорожного покрытия на автодорогах и велосипедных дорожках.
• На проезжей части мостов, железнодорожных платформ, трамвайных путей.
• Для устройства полов на производствах, в промышленных зданиях, в цехах, зимних садах, вестибюлях, холлах, террасах.
• Для обустройства паркингов – подземных и наземных.
• В качестве дорожной одежды при ямочном ремонте.
• Для гидроизоляции подземных тоннелей.
• Для устройства полов в помещениях с повышенной влажностью – в бассейнах, душевых.
• В качестве водоотводящей гидроизолирующей цокольной отмостки.
• Как основу под полированные полы с декоративным наполнителем в гипермаркетах, автосалонах, на лестничных площадках жилых зданий.
• В качестве покрытия детских площадок, тротуаров.
• Как рельефное покрытие пешеходных дорожек.
• В качестве защитного слоя от прорастания корней под озелененными поверхностями.

Особенности приготовления и состава
В состав пластичной черной смеси, как правило, входит щебень мелкой фракции. Песок может быть как природным, так и искусственным. Минеральный порошок должен содержать частицы, размер которых не превышает 0,071 мм. Укладку выполняют при температуре не менее +150 °С. Доставка смеси происходит с помощью специального транспорта с системой принудительного перемешивания и поддержания необходимой температуры.

Разравнивание литого асфальтобетона проходит либо вручную, либо механизированными установками. Система металлических составляющих фиксирует толщину слоя, а электронные уровнемеры и нивелиры ведут контроль ровности покрытия. Ежедневно по мере укладки осуществляется контроль качества и берется отбор образцов, которые испытывают в течение суток, после чего выдают протокол испытаний материала.

Для производства низкомарочной асфальтобетонной смеси для оснований или покрытий пешеходных тротуаров может быть использован ФАЛ – фрезерованный асфальтовый лом, который образуется при подготовке ремонтных карт. Он позволяет сократить расход дорогостоящего минерального порошка и битума. Однако этот процесс еще малоизучен, поэтому широко не применяется. Добавляют также полимерные модификаторы, которые делают литые смеси более «удобными» при укладке, а литой асфальтобетон при этом приобретает характеристику высокой прочности.

4 типа литого асфальта
В зависимости от модифицирующих добавок, которые используют для производства литого асфальта, выделяют 4 его типа:
1) Гусасфальт – стандартный литой асфальтобетон без добавок.
2) Эпоксиасфальт – литой асфальтобетон с эпоксидной смолой.
3) Сероасфальтобетон – асфальтобетон с добавлением технической серы.
4) Резинобитумный асфальтобетон – с резиновой или каучуковой крошкой.

Преимущества перед другими поверхностями
Литой асфальтобетон обладает рядом преимуществ перед другими напольными и дорожными поверхностями. Среди них можно перечислить следующие:
• Небольшая масса.
• Высокая водонепроницаемость.
• Повышенная долговечность, обеспеченная высокой износостойкостью (срок эксплуатации до 30 лет).
• Устойчивость к солям и химикалиям.
• Возможность повторного использования почти в полном объеме при реконструкции дороги при минимальном добавлении новых материалов.
• Высокая плотность, которая снижает негативное влияние больших нагрузок.
• Морозоустойчивость. Литое покрытие не промерзает, не трескается, не образует ям и выбоин.
• Возможность круглогодичной укладки независимо от окружающей температуры. Минимальная температура укладки обозначается как -10 °С, и связана она не со свойствами асфальтобетона, а с некомфортными условиями работы для человека.
• Идеально подходит для укладки на сложных рельефах.
• Высокая экологичность – не содержит вредных для окружающей среды и человека примесей.
• Устойчивость к гниению.

В отличие от бетонного покрытия на литом асфальтобетоне в процессе эксплуатации практически не образуется пыли, поэтому нет необходимости постоянно наносить обеспыливающие средства, а это, в свою очередь, существенно сокращает затраты на уборку.

http://neruds.ru