Методическая разработка (старшая группа) по теме:
Комплексно – тематическое планирование "Детям о Великой Отечественной Войне"

Вид детской деятельности.

коммуникативная, двигательная, восприятие

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

1. Познавательное развитие:

- Знакомить детей с городами- героями и главным городом-героем Москвой, её достопримечательностями.

-Развивать познавательный интерес, желание узнать больше об истории России.

-Расширять знания о защитниках земли русской в разные времена, обогащать словарный запас.

- Познакомить с новым произведением, учить воспринимать произведение, сопереживать героям.

3. Художественно-эстетическое развитие:

- Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

Методы и приемы.

- наглядные: демонстрация иллюстраций и репродукций

- словесные: беседа, рассказ, пояснение

Материалы и оборудование.

-Иллюстрации «Вечный огонь», «Памятник самолету ИЛ-2».

Логика образовательной деятельности.

Беседа о городах-героях, столице, родном городе, достопримечательностях.

Рассматривание иллюстраций и репродукций « Вечный огонь», «Памятник самолету Ил-2».

Чтение публикации, вырезки из газет «Мой город».

Чтение художественной литературы Е.Благинина «Баллада о добром свете».

Беседа о прочитанном.

НОД «Физическая культура» по конспекту физ.инструктора

- Утренняя гимнастика с физ.инструктором

Цель: Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость и выносливость

-Беседа на тему «Майские праздники»

Цель: Уточнить представления детей о майских праздниках, развивать свободное общение со взрослыми и детьми, учить бережно относиться к народным праздничным обычаям и традициям.

-Дежурство по столовой

Цель: Формировать представление у детей о взаимопомощи, вызвать желание оказать посильную помощь.

-Наблюдение за погодой

Цель: Формировать умение видеть погодные изменения в природе

-Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: Формировать умение детей действовать по определенным правилам

-Труд на участке. Помощь воспитателю в уборке территории

Цель: Формировать умение правильно пользоваться инвентарем и доводить начатое дело до конца

- Заучивание поговорок и пословиц о Родине

Цель: Продолжать учить осмысливанию значения пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы отражающие основную мысль.

-Дидактическая игра «Колесо истории»

-Прослушивание аудиозаписи военных песен «Катюша», «Вставай страна огромная», «Синий платочек»

Цель: Развивать способность воспринимать музыкальность, поэтичность речи.

Иллюстрации «Вечный огонь», «Памятник самолету ИЛ-2».

Дидактическая игра «Колесо истории».

Аудиозаписи военных песен «Катюша», «Вставай страна огромная», «Синий платочек».

Спец.средства для работы на открытом воздухе.

Рекомендации родителям по теме НОД

Оформление папки – передвижки для родителей на тему «Великий День Победы»

Домашнее задание «Семейный герой»: (рассматривание фотографий, относящихся к периоду ВОВ, рассказ о деятельности близких людей на благо Отечества; о том, чем дорога для семьи та или иная вещь)

Подбор материала к выставке «Слава тебе, победитель -солдат!»

Виды детской деятельности. коммуникативная, двигательная, конструирование

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»,

-Формировать восприятие на слух художественной литературы, высказываться по содержанию произведения, обогащать активный словарь.

2. Познавательное развитие:

- Формировать интерес к историческим событиям, людям.

3. Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к солдату и чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослым встать на защиту своей страны.

4. Физическое развитие:

-Развивать мелкую моторику

Методы и приемы.

- наглядные: демонстрация иллюстраций и репродукций

- словесные: беседа, рассказ, пояснение

Материалы и оборудование.

-Иллюстрация «Письма с фронта»

Логика образовательной деятельности.

Беседа о солдатах, их роли в мирное и военное время.

Рассматривание иллюстрации «Письма с фронта».

Чтение рассказа « Шел по городу солдат», беседа о прочитанном.

Конструирование из бумаги « Письмо солдата».

НОД « Физическая культура» по плану физ.инструктора.

-Утренняя гимнастика с физ.инструктором

Цель: Поднять настроение, бодрость духа.

- Беседа «О воине – солдате»

Цель: Донести до детей важность слова «солдат», воспитание патриотических чувств, уважения и благодарности к защитникам Отечества.

- Чтение произведения В. Карасева «Письмо»

Цель: Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям.

-Дидактическая игра «Воину – солдату свое оружие»

Цель: Развивать в игре сообразительность, ловкость, внимание, умение выполнять поставленную задачу.

-Дежурство в уголке природы

Цель: Закрепить умение детей ухаживать за комнатными растениями

-Индивидуальная работа по ОО «Физическая культура» с подгруппой мальчиков «Меткий стрелок»

Цель: Продолжать учить метать предметы правой и левой рукой в горизонтальную цель.

-Подвижная игра «Ловишки парами»

Цель: Закрепить умение быстро бегать, не мешая друг другу, ориентироваться в пространстве, работа в команде.

-Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Помогать овладевать способами ролевого взаимодействия.

- Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев – солдат

Цель: Продолжать учить осмысливанию значения пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы отражающие основную мысль.

-Сюжетно-ролевая игра «Полевая почты»

Цель: Расширить представление детей о профессии (почтальон), о значении работников почты в военное время

Иллюстрации по теме «Воин-солдат», «Почтальон».

Дидактическая игра «Воину – солдату свое оружие».

Набор для игры «Меткий стрелок».

Консультация с родителями на тему: «Рассказать детям о героическом прошлом России»

Рисование с детьми на тему «Слава Армии родной!»

Предложить родителям создать мини - музей в группе «Предметы военного прошлого»

Виды детской деятельности.

познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

-Обогащать активный словарь, способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.

-Продолжать формировать представление о выходных и рабочих днях, учить понимать закономерность их чередования; закрепить счет в пределах 10 с использованием раздаточного материала (солдатики).

-Продолжать формирование чувства гордости к своему народу, к истории страны.

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживанию.

Методы и приемы.

- наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание орденов и медалей

- словесные: беседа, рассказ, пояснение

Материалы и оборудование.

-Счетный материал (солдатики)

-Ордена и медали, иллюстрации наград.

Логика образовательной деятельности:

Беседа о календаре, днях недели и т.п.

Закрепление представлений детей о последовательности дней недели.

Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 с использованием счетного материала.

Колесникова Е.В. «Я считаю до 10»

Художественное творчество по теме «Ордена и медали», рассматривание наград и их иллюстраций, беседа об их отличительных особенностях (цвет, форма и т.п.), художественное творчество,выставка работ.

НОД «Музыка» по плану муз.руководителя

-Утренняя гимнастика с физ.инструктором

Цели: Развитие физических качеств, приобщение к ЗОЖ.

-Беседа «Медали и ордена России»

Цели: Дать детям четкое представление о медалях и орденах России, рассказать о значимости и о истории возникновении.

- Чтение произведения Л. Кассиль «Твои товарищи»

Цели: Продолжать развивать интерес к художественной литературе,

сопереживать героям и давать оценку их поступкам, развивать диалогическую речь и обогащать словарный запас.

- Дидактическая игра «Колесо истории»

-Ситуативный разговор «Безопасность на прогулке».

Цели: Напомнить о правилах безопасного поведения на улице.

-Подвижная игра «Кондалы», «Найди себе пару»

Цели: Закрепить умение действовать сплоченно в команде, двигаться быстро, не сталкиваясь с другими, уметь ориентироваться в пространстве, подчиняться правилам игры.

-Игры с выносным материалом.

- Отгадывание загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

Цели: Продолжать учить осмысливание значении пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы отражающие основную мысль

- Игры из строительного материала «Наша Родина – наша крепость»

- Сюжетно –ролевая игра «Военный репортер»

Цели: Познакомить с профессией военного репортера. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли установить правила. Воспитывать чувства уважение и сопереживания к солдатам.

Изображения наград, ордена и медали.

Дидактическая игра «Колесо истории».

Счетный материал (солдатики).

Демонстрационные часы, календарь.

Атрибуты для сюжетно –ролевой игры «Военный репортер»

Пригласить родителей на оформление цветочных клумб.

Домашнее задание: заучивание стихотворения на тему: «Город - герой»

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»,

-Продолжать обогащать активный словарь, способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.

-Продолжать формировать интерес к историческим событиям ВОВ.

3. Социально-коммуникативное развитие:

-Продолжать прививать любовь и уважение к своему народу, воспитывать чувство принадлежности ему.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать у детей воображение, умение передавать в лепке разные по форме предметы, пропорциональные соотношения, динамику действий, добиваться выразительности в передаче движений, характера образа.

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание иллюстраций по теме « Все для фронта, все для победы»

- словесные: беседа, рассказ, пояснение

Материалы и оборудование.

-Иллюстрации по теме « Все для фронта, все для победы»

-Пластилин, рабочие принадлежности.

Логика образовательной деятельности:

Беседа о тружениках тыла, рассматривание иллюстраций по теме, лепка военной техники по выбору детей (самолет, танк, орудие), выставка работ.

НОД «Музыка» по плану муз.руководителя

-Утренняя гимнастика с физ.инструктором

Цель: Развитие физических качеств, выносливости.

-Беседа с использованием иллюстраций «Военная техника »

Цели: Углублять знания детей о военной техники, о ее значении в рядах Российской Армии.

- Чтение произведения С. Алексеева «Первая колонна».

Цели: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературное произведение, понимать его смысл;

сопереживать героям и давать оценку их поступкам; участвовать в обсуждении.

- Словесная игра «Доскажи словечко»

Цели: Развитие коммуникативных навыков, внимания, творческой активности.

- Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом»

Цели: Формирование элементарных правил поведения на улицах города. Закрепление знаний о роли сигналов светофора.

-Игры с выносным материалом «ПДД»

Цели: Закрепление ПДД.

-Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Цели: Закрепление ПДД.

- Коллективная работа- оформление стенда на тему: «Военная техника»

Цели: Поддерживать стремление детей выражать свои чувства на основе эмоционального восприятия в творчестве.

- Прослушивание аудиозаписи военных песен «Смуглянка», «Соловье», «У солдата выходной»

Цели: Развитие. способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи.

Иллюстрации по теме «Военная техника ».

Набор для игр по ПДД.

Аудиозаписи военных песен.

Пластилин, рабочие принадлежности.

Консультация с родителями на тему: «Забота о пожилых людях»

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»,

-Продолжать обогащать словарный запас, развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи.

-Развивать любознательность, воображение, творческую активность; формировать представления об окружающем мире, о родине, культурных ценностях народа.

3. Социально-коммуникативное развитие:

-Усвоение моральных и нравственных норм, принятых в обществе; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

4. Художественно-эстетическое развитие

-Продолжать знакомить с произведениями искусства; развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства; развивать эмоциональный отклик на человеческие поступки, события.

Методы и приемы:

- наглядные: просмотр фильма, слайдов, иллюстраций и работ детей по теме

- словесные: беседа, рассказ, пояснение

Материалы и оборудование:

-Праздничное оформление группы, музыкального зала

-Выставка работ детей

Логика образовательной деятельности:

Чтение стихов посвященных Дню Победы, беседы с ветеранами

Утренник, посвященный празднованию Дня Победы (по сценарию муз.руководителя)

- Утренняя гимнастика с физ.инструктором

- Просмотр документально – исторического фильма «1941-1945».

Цели: Продолжать знакомство с основными сражениями, историческими событиями.

Воспитывать гордость и уважение к людям отдавшим жизнь за победу.

- Дидактическая игра «Кому, что нужно для службы»

Цели: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности.

- Конкурс рисунков на асфальте «Миру - Мир»

-- Экскурсия к Вечному огню. Возложение цветов.

Чтение стихов о войне.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О Великой отечественной войне(конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста)СВ. Цветкова, воспитатель ГОУ д/с № 1693 Восточного округа Программное содержаниеРасширять представления детей о.

В этих консультациях я поместила материал для родителей, который поможет в воспитании у детей нравственно-патриотических качеств.

Книги детям о Великой Отечественной войне

Надеюсь, что данная подборка детской литературы о Великой Отечечственной войне пригодится родителям, желающим вырастить настоящих граждан своей страны.

Беседы о Великой Отечественной войне

В статье подобраны беседы на темы: "Родина - мать зовёт", "Великие битвы", "Дети войны", "Музыка войны", "Мы прошагали пол-Земли".

Тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы "Детям о Великой Отечественной Войне".

В год 70 годовщины Победы в ВОВ в нашем детском саду прошло много мероприятий. Это музыкальные праздники, спортивные праздники, просмотр фотовыставки "И помнит мир спасенный". Наши ребята принимали уч.

http://nsportal.ru