Методическая разработка (старшая группа) по теме:
Комплексно – тематическое планирование "Детям о Великой Отечественной Войне"
Вид детской деятельности.
коммуникативная, двигательная, восприятие
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
1. Познавательное развитие:
- Знакомить детей с городами- героями и главным городом-героем Москвой, её достопримечательностями.
-Развивать познавательный интерес, желание узнать больше об истории России.
-Расширять знания о защитниках земли русской в разные времена, обогащать словарный запас.
- Познакомить с новым произведением, учить воспринимать произведение, сопереживать героям.
3. Художественно-эстетическое развитие:
- Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.
Методы и приемы.
- наглядные: демонстрация иллюстраций и репродукций
- словесные: беседа, рассказ, пояснение
Материалы и оборудование.
-Иллюстрации «Вечный огонь», «Памятник самолету ИЛ-2».
Логика образовательной деятельности.
Беседа о городах-героях, столице, родном городе, достопримечательностях.
Рассматривание иллюстраций и репродукций « Вечный огонь», «Памятник самолету Ил-2».
Чтение публикации, вырезки из газет «Мой город».
Чтение художественной литературы Е.Благинина «Баллада о добром свете».
Беседа о прочитанном.
НОД «Физическая культура» по конспекту физ.инструктора
- Утренняя гимнастика с физ.инструктором
Цель: Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость и выносливость
-Беседа на тему «Майские праздники»
Цель: Уточнить представления детей о майских праздниках, развивать свободное общение со взрослыми и детьми, учить бережно относиться к народным праздничным обычаям и традициям.
-Дежурство по столовой
Цель: Формировать представление у детей о взаимопомощи, вызвать желание оказать посильную помощь.
-Наблюдение за погодой
Цель: Формировать умение видеть погодные изменения в природе
-Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: Формировать умение детей действовать по определенным правилам
-Труд на участке. Помощь воспитателю в уборке территории
Цель: Формировать умение правильно пользоваться инвентарем и доводить начатое дело до конца
- Заучивание поговорок и пословиц о Родине
Цель: Продолжать учить осмысливанию значения пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы отражающие основную мысль.
-Дидактическая игра «Колесо истории»
-Прослушивание аудиозаписи военных песен «Катюша», «Вставай страна огромная», «Синий платочек»
Цель: Развивать способность воспринимать музыкальность, поэтичность речи.
Иллюстрации «Вечный огонь», «Памятник самолету ИЛ-2».
Дидактическая игра «Колесо истории».
Аудиозаписи военных песен «Катюша», «Вставай страна огромная», «Синий платочек».
Спец.средства для работы на открытом воздухе.
Рекомендации родителям по теме НОД
Оформление папки – передвижки для родителей на тему «Великий День Победы»
Домашнее задание «Семейный герой»: (рассматривание фотографий, относящихся к периоду ВОВ, рассказ о деятельности близких людей на благо Отечества; о том, чем дорога для семьи та или иная вещь)
Подбор материала к выставке «Слава тебе, победитель -солдат!»
Виды детской деятельности. коммуникативная, двигательная, конструирование
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»,
-Формировать восприятие на слух художественной литературы, высказываться по содержанию произведения, обогащать активный словарь.
2. Познавательное развитие:
- Формировать интерес к историческим событиям, людям.
3. Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к солдату и чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослым встать на защиту своей страны.
4. Физическое развитие:
-Развивать мелкую моторику
Методы и приемы.
- наглядные: демонстрация иллюстраций и репродукций
- словесные: беседа, рассказ, пояснение
Материалы и оборудование.
-Иллюстрация «Письма с фронта»
Логика образовательной деятельности.
Беседа о солдатах, их роли в мирное и военное время.
Рассматривание иллюстрации «Письма с фронта».
Чтение рассказа « Шел по городу солдат», беседа о прочитанном.
Конструирование из бумаги « Письмо солдата».
НОД « Физическая культура» по плану физ.инструктора.
-Утренняя гимнастика с физ.инструктором
Цель: Поднять настроение, бодрость духа.
- Беседа «О воине – солдате»
Цель: Донести до детей важность слова «солдат», воспитание патриотических чувств, уважения и благодарности к защитникам Отечества.
- Чтение произведения В. Карасева «Письмо»
Цель: Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям.
-Дидактическая игра «Воину – солдату свое оружие»
Цель: Развивать в игре сообразительность, ловкость, внимание, умение выполнять поставленную задачу.
-Дежурство в уголке природы
Цель: Закрепить умение детей ухаживать за комнатными растениями
-Индивидуальная работа по ОО «Физическая культура» с подгруппой мальчиков «Меткий стрелок»
Цель: Продолжать учить метать предметы правой и левой рукой в горизонтальную цель.
-Подвижная игра «Ловишки парами»
Цель: Закрепить умение быстро бегать, не мешая друг другу, ориентироваться в пространстве, работа в команде.
-Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: Помогать овладевать способами ролевого взаимодействия.
- Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев – солдат
Цель: Продолжать учить осмысливанию значения пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы отражающие основную мысль.
-Сюжетно-ролевая игра «Полевая почты»
Цель: Расширить представление детей о профессии (почтальон), о значении работников почты в военное время
Иллюстрации по теме «Воин-солдат», «Почтальон».
Дидактическая игра «Воину – солдату свое оружие».
Набор для игры «Меткий стрелок».
Консультация с родителями на тему: «Рассказать детям о героическом прошлом России»
Рисование с детьми на тему «Слава Армии родной!»
Предложить родителям создать мини - музей в группе «Предметы военного прошлого»
Виды детской деятельности.
познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»,
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
-Обогащать активный словарь, способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.
-Продолжать формировать представление о выходных и рабочих днях, учить понимать закономерность их чередования; закрепить счет в пределах 10 с использованием раздаточного материала (солдатики).
-Продолжать формирование чувства гордости к своему народу, к истории страны.
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживанию.
Методы и приемы.
- наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание орденов и медалей
- словесные: беседа, рассказ, пояснение
Материалы и оборудование.
-Счетный материал (солдатики)
-Ордена и медали, иллюстрации наград.
Логика образовательной деятельности:
Беседа о календаре, днях недели и т.п.
Закрепление представлений детей о последовательности дней недели.
Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 с использованием счетного материала.
Колесникова Е.В. «Я считаю до 10»
Художественное творчество по теме «Ордена и медали», рассматривание наград и их иллюстраций, беседа об их отличительных особенностях (цвет, форма и т.п.), художественное творчество,выставка работ.
НОД «Музыка» по плану муз.руководителя
-Утренняя гимнастика с физ.инструктором
Цели: Развитие физических качеств, приобщение к ЗОЖ.
-Беседа «Медали и ордена России»
Цели: Дать детям четкое представление о медалях и орденах России, рассказать о значимости и о истории возникновении.
- Чтение произведения Л. Кассиль «Твои товарищи»
Цели: Продолжать развивать интерес к художественной литературе,
сопереживать героям и давать оценку их поступкам, развивать диалогическую речь и обогащать словарный запас.
- Дидактическая игра «Колесо истории»
-Ситуативный разговор «Безопасность на прогулке».
Цели: Напомнить о правилах безопасного поведения на улице.
-Подвижная игра «Кондалы», «Найди себе пару»
Цели: Закрепить умение действовать сплоченно в команде, двигаться быстро, не сталкиваясь с другими, уметь ориентироваться в пространстве, подчиняться правилам игры.
-Игры с выносным материалом.
- Отгадывание загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
Цели: Продолжать учить осмысливание значении пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы отражающие основную мысль
- Игры из строительного материала «Наша Родина – наша крепость»
- Сюжетно –ролевая игра «Военный репортер»
Цели: Познакомить с профессией военного репортера. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли установить правила. Воспитывать чувства уважение и сопереживания к солдатам.
Изображения наград, ордена и медали.
Дидактическая игра «Колесо истории».
Счетный материал (солдатики).
Демонстрационные часы, календарь.
Атрибуты для сюжетно –ролевой игры «Военный репортер»
Пригласить родителей на оформление цветочных клумб.
Домашнее задание: заучивание стихотворения на тему: «Город - герой»
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»,
-Продолжать обогащать активный словарь, способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.
-Продолжать формировать интерес к историческим событиям ВОВ.
3. Социально-коммуникативное развитие:
-Продолжать прививать любовь и уважение к своему народу, воспитывать чувство принадлежности ему.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать у детей воображение, умение передавать в лепке разные по форме предметы, пропорциональные соотношения, динамику действий, добиваться выразительности в передаче движений, характера образа.
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание иллюстраций по теме « Все для фронта, все для победы»
- словесные: беседа, рассказ, пояснение
Материалы и оборудование.
-Иллюстрации по теме « Все для фронта, все для победы»
-Пластилин, рабочие принадлежности.
Логика образовательной деятельности:
Беседа о тружениках тыла, рассматривание иллюстраций по теме, лепка военной техники по выбору детей (самолет, танк, орудие), выставка работ.
НОД «Музыка» по плану муз.руководителя
-Утренняя гимнастика с физ.инструктором
Цель: Развитие физических качеств, выносливости.
-Беседа с использованием иллюстраций «Военная техника »
Цели: Углублять знания детей о военной техники, о ее значении в рядах Российской Армии.
- Чтение произведения С. Алексеева «Первая колонна».
Цели: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературное произведение, понимать его смысл;
сопереживать героям и давать оценку их поступкам; участвовать в обсуждении.
- Словесная игра «Доскажи словечко»
Цели: Развитие коммуникативных навыков, внимания, творческой активности.
- Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом»
Цели: Формирование элементарных правил поведения на улицах города. Закрепление знаний о роли сигналов светофора.
-Игры с выносным материалом «ПДД»
Цели: Закрепление ПДД.
-Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
Цели: Закрепление ПДД.
- Коллективная работа- оформление стенда на тему: «Военная техника»
Цели: Поддерживать стремление детей выражать свои чувства на основе эмоционального восприятия в творчестве.
- Прослушивание аудиозаписи военных песен «Смуглянка», «Соловье», «У солдата выходной»
Цели: Развитие. способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи.
Иллюстрации по теме «Военная техника ».
Набор для игр по ПДД.
Аудиозаписи военных песен.
Пластилин, рабочие принадлежности.
Консультация с родителями на тему: «Забота о пожилых людях»
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»,
-Продолжать обогащать словарный запас, развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи.
-Развивать любознательность, воображение, творческую активность; формировать представления об окружающем мире, о родине, культурных ценностях народа.
3. Социально-коммуникативное развитие:
-Усвоение моральных и нравственных норм, принятых в обществе; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
4. Художественно-эстетическое развитие
-Продолжать знакомить с произведениями искусства; развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства; развивать эмоциональный отклик на человеческие поступки, события.
Методы и приемы:
- наглядные: просмотр фильма, слайдов, иллюстраций и работ детей по теме
- словесные: беседа, рассказ, пояснение
Материалы и оборудование:
-Праздничное оформление группы, музыкального зала
-Выставка работ детей
Логика образовательной деятельности:
Чтение стихов посвященных Дню Победы, беседы с ветеранами
Утренник, посвященный празднованию Дня Победы (по сценарию муз.руководителя)
- Утренняя гимнастика с физ.инструктором
- Просмотр документально – исторического фильма «1941-1945».
Цели: Продолжать знакомство с основными сражениями, историческими событиями.
Воспитывать гордость и уважение к людям отдавшим жизнь за победу.
- Дидактическая игра «Кому, что нужно для службы»
Цели: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности.
- Конкурс рисунков на асфальте «Миру - Мир»
-- Экскурсия к Вечному огню. Возложение цветов.
Чтение стихов о войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О Великой отечественной войне(конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста)СВ. Цветкова, воспитатель ГОУ д/с № 1693 Восточного округа Программное содержаниеРасширять представления детей о.
В этих консультациях я поместила материал для родителей, который поможет в воспитании у детей нравственно-патриотических качеств.
Книги детям о Великой Отечественной войне
Надеюсь, что данная подборка детской литературы о Великой Отечечственной войне пригодится родителям, желающим вырастить настоящих граждан своей страны.
Беседы о Великой Отечественной войне
В статье подобраны беседы на темы: "Родина - мать зовёт", "Великие битвы", "Дети войны", "Музыка войны", "Мы прошагали пол-Земли".
Тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы "Детям о Великой Отечественной Войне".
В год 70 годовщины Победы в ВОВ в нашем детском саду прошло много мероприятий. Это музыкальные праздники, спортивные праздники, просмотр фотовыставки "И помнит мир спасенный". Наши ребята принимали уч.
http://nsportal.ru