Дизельное хозяйство котельной
Проектирование Дизельного хозяйства котельной
1. Вид топлива для котельных определяется по согласованию с топливоснабжающими организациями в установленном порядке. При этом использование твердого или жидкого топлива для крышных котельных не допускается.
Виды топлива основного, резервного и аварийного, а также необходимость резервного или аварийного вида топлива для котельных устанавливаются с учетом категории котельной, исходя из местных условий эксплуатации, по согласованию с топливоснабжающими организациями.
Для хранения основного и резервного топлива должно предусматриваться не менее двух резервуаров. Для хранения аварийного топлива допускается установка одного резервуара.
Для встроенных и пристроенных индивидуальных котельных на жидком топливе следует предусматривать склад топлива, расположенный вне помещения котельной и отапливаемых зданий, вместимостью, рассчитанной из условий хранения не менее 5 суточного расхода топлива, определенного для режима, соответствующего тепловой нагрузке котельной в режиме самого холодного месяца, количество резервуаров при этом не ограничивается.
2. Правильно выбранная схема дизельного хозяйства котельной установки и хорошо организованная его эксплуатация определяют экономичность и надёжность работы котлоагрегатов. Современные схемы дизельного хозяйства в принципе одинаковы для котельных разной мощности. Различаются эти схемы лишь объёмами ёмкостей, характеристиками перекачивающих насосов, арматурой и приборами КИПиА.
В зависимости от конкретных условий существуют следующие системы (схемы) подачи дизельного топлива к горелкам котлов:
- система с гравитационной подачей топлива (топливо из резервуара с помощью насоса через фильтр подаётся в расходный топливный бак, установленный в котельной на определённом уровне; из расходного топливного бака дизтопливо поступает на топливный насос горелки; перепуск топлива после горелки происходит в расходный топливный бак);
- система с кольцевой подачей топлива (топливо забирается из резервуара с помощью насоса через фильтр; после насоса часть топлива направляется на топливный насос горелки, часть - через перепускной клапан возвращается в резервуар; перепуск топлива после горелки происходит в линию за перепускным клапаном);
- система питания всасыванием (топливо забирается из резервуара через фильтр с помощью топливного насоса горелки; перепуск топлива после горелки происходит в резервуар).
3. Резервуары для хранения дизтоплива могут быть стальными или пластиковыми; наземными, полуподземными или подземными; в помещении или вне помещения. Количество и объём ёмкостей определяются требованиями СНиП II-35-76*.
Емкость хранилищ жидкого топлива в зависимости от суточного расхода.
Назначение и способ доставки топлива
Емкость хранилищ жидкого топлива
1. Основное и резервное, доставляемое по железной дороге
На 10-суточный расход
2. То же, доставляемое автомобильным транспортом
На 5-суточный расход
3. Аварийное для кательных, работающих на газе, доставляемое по железной дороге или автомобильным транспортом
На 3-суточный расход
4. Основное, резервное и аварийное, доставляемое по трубопроводам
На 2-суточный расход
5. Растопочное для котельных производительностью 100 Гкал/ч и менее
Два резервуара по 100 т
6. То же, для котельных производительностью более 100 Гкал/ч
Два резервуара по 200 т
Примечание. Резервным называется жидкое топливо, предназначенное для сжигания в течение длительного периода наряду с газом при перерывах в его подаче.
4. В резервуарах температура дизтоплива должна поддерживаться на уровне не ниже температуры застывания. Температура застывания дизтоплива зависит от сорта дизтоплива и изменяется в диапазоне - (-5 - (-30))°С. Температуру дизтоплива в резервуарах поддерживают с помощью паровых или водяных подогревателей (в зависимости от типа котельной), установленных внутри резервуаров. При установке ёмкостей в помещении температура в помещении поддерживается на уровне +5°С.
Основные компоненты дизельного хозяйства
Резервуар(ы) для хранения дизтоплива, оборудованный(е):
- приёмной трубой с сифоном,
- дыхательной трубой с дыхательным клапаном,
- грязеспускным краном (пробкой),
- отборным устройством КИП для измерения уровня,
- патрубками расхода и перекачки топлива с запорной арматурой,
- клеммами заземления.
Насосы для перекачки дизтоплива.
Топливные фильтры.
Система КИПиА для измерения, сигнализации и управления уровнями дизтоплива в резервуарах.
АВР насосов.
Подогреватели топлива в резервуарах (при расположении топливных резервуаров вне здания).
Система отопления (при расположении топливных резервуаров в здании).
Система общеобменной и аварийной вентиляции (при расположении топливных резервуаров в здании).
Система освещения (при расположении топливных резервуаров в здании).
Система охранной и пожарной сигнализации.
http://etproekt.ru