Как завести автомобиль «с толкача»?
Из разнообразных причин отказа автомобильного двигателя запускаться (свечи, стартер, плохое горючее, разгерметизация впускного тракта, неисправность бензонасоса), на первое место нужно поставить недостаточную зарядку аккумулятора. изношенность батареи. В России эти причины часто усугубляются морозной погодой.
Как такую машину завести с толкача?
Запуск «с толкача»
Смысл всех механических способов запуска (толкания машины помощниками, заводки с буксира, при спуске с горки) одинаков. Прикладывая механические усилия, приводя машину в движение, вы передаете крутящий момент колес на двигатель (через трансмиссию). Движущиеся узлы двигателя не требуют значительных усилий от стартера, повышенной энергии от аккумулятора, поэтому простые двигатели заводятся достаточно легко.
Запуск машины «с толкача» нормально действует для старых отечественных моделей, карбюраторных двигателей. Некоторые опытные владельцы изношенных отечественных машин специально выбирают для стоянки места на спуске, используя их для регулярного старта, «берегущего» аккумулятор.
Прежде чем решать, как завести машину с толкача, вспомните, что это не всегда безопасно. Многие современные модели при неработающем двигателе отключены от тормозной системы. гидроусилителей руля, то есть машина совершенно не управляема. Не заведясь при старте «с горки», вы не сумеете затормозить, повернуть, отрулить от препятствия. Единственной «палочкой-выручалочкой» становится механический ручной тормоз.
Способы запуска машины «с толкача»
Для машин с карбюраторным двигателем нужно перед стартом подкачать топливо. Двух-трех нажатий педали акселератора (до пола) для этого достаточно. В старых моделях можно подкачать горючее ручным бензонасосом. С инжекторными двигателями такие манипуляции не нужны. В холода нужно проверить состояние выхлопной трубы. Она может быть забита снегом, льдом. При признаках замерзшего конденсата запуск «с толкача поможет вряд ли.
При классическом толкании машины нужны помощники (три-четыре человека), тогда водитель может остаться за рулем. При малочисленном, слабосильном составе водителю приходится включаться в процесс (со стороны водительской дверцы).
Перед этим нужно вставить, повернуть ключ зажигания, выставить нейтральную передачу. Набрав достаточную скорость, водителю нужно успеть запрыгнуть в машину, выжать сцепление, включить передачу, плавно отпустить сцепление. По поводу того, с какой передачи нужно пытаться завестись, мнения расходятся. Рекомендованный старт с третьей передачи – приводит к сильному рывку ремня, цепи ГРМ, которые могут оборваться.
Для карбюраторных двигателей можно помогать запуску педалью газа. Инжекторные моторы в этом режиме включают продувку камер сгорания (без поступления топлива), поэтому акселератор лучше не трогать.
Методика старта «с горки» ничем не отличается. Выжав сцепление, вы отпускаете ручной тормоз, выставляете нужную передачу. При плавном включении сцепления мотор должен завестись. С заведенным двигателем нужно остановиться, включить нейтральную передачу, прогревать двигатель. В это время толкающие пассажиры могут сесть в машину.
При старте с буксира необходимо проверить длину троса, его надежность, обговорить с буксировщиком сигналы остановки (обычно подаются клаксоном). После плавного старта водитель буксируемой машины включает зажигание (при выжатом сцеплении), включает вторую (при необходимости – третью) передачу, плавно отпускает сцепление. Если двигатель запустился. вы подаете сигнал остановки, ставите скорость на «нейтраль», плавно тормозите.
При неудачных попытках операции можно повторить, особенно – если мотор подавал «признаки жизни». Если автомобиль не реагирует на попытки запуска – причины могут быть в системах подачи топлива, которые нужно диагностировать в мастерской.
Противопоказания запуску «с толкача»
Большинство западных автопроизводителей не запрещают запуск машины«с толкача», так как не подозревают о существовании подобного метода. Теория и практика свидетельствуют, что механический принудительный запуск вреден многим механизмам современной автотехники.
- Для выхлопных систем с катализатором запуск «с толкача» вреден попаданием в катализатор частиц несгоревшего бензина. Возгораясь в катализаторе, топливо может раскалить, перегреть его, привести к взрыву. Опытные водители при безвыходном положении пробуют завестись с толкача, но после каждой попытки делают паузу для испарения горючего.
- Опасен такой метод для многочисленных систем бортовой электроники, не любящих скачков напряжения. При разряженном аккумуляторе. принудительном запуске мотора такие скачковые электронагрузки неизбежны. Ударные нагрузки при старте со второй, третьей скорости плохо влияют на узлы привода ГРМ, ведут к растяжению цепи, проскальзыванию ремня ГРМ, срезанию шпонок.
- Особенно опасен запуск холодной дизельной установки. При принудительном запуске в дизельных моторах неизбежно нарушается правильное взаиморасположение узлов ГРМ с элементами цилиндропоршневой группы. Неправильное расположение поршней приводит к ударам о клапаны. Кроме повреждения клапанов, лопаются коромысла, деформируется головка блока. Металлические цепи ГРМ частично растягиваются. В шестеренчатых приводах отмечены повреждения зубьев, случаи «срезания» шпонок.
- Абсолютно противопоказан запуск машины «с толкача» автоматическим коробкам передач. Производители современных автоматических трансмиссий запрещают даже кратковременную буксировку. В автоматических трансмиссиях работа масляного насоса возможна только при заведенном двигателе. При принудительном запуске заглушенного автомобиля связи через коробку между колесами, двигателем не существует. Поршневая группа остается неподвижной, шестерни коробки подвергаются критической нагрузке, повышенному износу. Дилетантские советы о запуске «с толкача», дальних транспортировках на буксире могут привести только к капитальному ремонту, полной замене автоматической коробки.
Альтернативы запуску машины «с толкача»
Единственной разумной альтернативой запуску автомобиля«с толкача», при необходимости обязательного выезда, становится «прикуривание» от другого автомобиля. У этого метода тоже есть много ограничений. Нельзя прикуривать аккумуляторы с потеками электролита. Сильно пахнущие аккумуляторы (это признак бесконтрольного электролиза) взрывоопасны.
Но, если заводить машину, пользуясь проверенной кабельной системой, специальными зубчатыми зажимами, правилами техники безопасности, запуск от донорского аккумулятора менее вреден для новых импортных машин. Особенное внимание нужно уделять правильному отсоединению. Перед снятием проводов снижают пиковую нагрузку донора (включают фары, обогревы), осторожно отсоединяют провода, опасаясь короткого замыкания.