BMW 4-Series – спортивная «трёшка»

Концерн BMW рассекретил основные данные о своем новом купе линейки 4-Series. По своей сути новый класс автомобилей BMW является в некотором роде продолжением третьей серии, из которой баварцы решили вывести двухдверные модификации, объединив их в новой линейке БМВ 4-серии. При этом все запланированные новинки будут заметно переработаны и представлены как самостоятельные модели.

Двухдверное купе откроет новую линейку BMW 4-Series, после чего к нему присоединится кабриолет. Внешность новинок во многом срисована с родительских аналогов третьей серии, но некоторые элементы дизайна применяются впервые, что позволит без особого труда выделить БМВ 4-й серии на дороге. Кроме того, размеры «четверок» почти по всем показателям чуть больше, чем у аналогичных модификаций третьей серии. Длина новинки составляет 4638 мм, ширина выросла до 1825 мм, а высота снизилась до 1362 мм. Колёсная база купе доведена до отметки 2810 мм, а клиренс снижен на приличные для данного класса 10 мм.

За счет удлиненного капота, незначительно сместившегося к задней части «кокпита» и уменьшения высоты, анонсированное купе выглядит более спортивнее и агрессивнее своего аналога третьей серии. Об увеличении спортивного духа говорит и улучшение аэродинамических характеристик кузова – коэффициент аэродинамического сопротивления купе BMW 4-Series доведен до отметки 0,28. Сохранилась у «четверок» и привычная для BMW развесовка кузова по осям – 50:50, но при этом центр тяжести находится на рекордной для всех ныне выпускаемых моделей BMW высоте в 500 мм.

Салон БМВ 4-серии имеет четырехместную компоновку с привычным в последнее время двухцветным оформлением. Выглядит все вполне стильно, современно, ну а в целом интерьер ориентирован, прежде всего, на молодежную аудиторию. Заднее сидение в своем базовом варианте не разбирается и складываемую в пропорции 40:20:40 спинку придется заказывать дополнительно в качестве опции. Багажник у BMW 4-Series вполне стандартный и способен проглотить порядка 445 литров груза.

Технические характеристики. Изначально на европейском рынке четвертая серия БМВ будет доступна всего с тремя двигателями.
Версия BMW 420d получит под капот современный четырехцилиндровый 2,0-литровый дизельный агрегат с максимальной мощностью в 184 л.с.
Для версии BMW 428i также предусмотрен четырехцилиндровый мотор, но уже бензиновый. Его рабочий объем составит 2,0 литра, а наличие турбонаддува позволит развивать порядка 245 л.с. мощности.
Третьим в списке первоначально доступных силовых агрегатов значится шестицилиндровый бензиновый мотор с объемом 3,0 литра и мощностью в 306 л.с. Данным двигателем будет оснащаться модификация BMW 435i.

Все три мотора обладают современным электронным оснащением, доработанными системами впрыска топлива и демонстрируют отличную производительность. К слову, крутящий момент силовых установок соответственно равен 380, 350 и 400 Нм.

Если оценивать динамические возможности двигателей, то 306-сильный бензиновый агрегат в этом плане абсолютный лидер – время ускорения купе БМВ 4-серии с данным мотором с 0 до 100 км/час составит всего 4,9 секунды. Второй бензиновый двигатель на секунду медленнее – 5,8 секунды, ну а дизельная модификация показывает еще более скромные результаты – 7,3 секунды. При этом дизель в свою очередь гораздо экономичнее бензиновых «монстров» – средний расход составляет примерно 4,6 литра, в то время как бензиновые моторы потребляют порядка 7,3 и 6,6 литра топлива.

Чуть позже на европейском рынке появятся модификации БМВ 420i с 184-сильным бензиновым мотором, 430d с дизелем мощностью 258 л.с. и 435d с 313-сильным дизельным мотором.

Что касается КПП, то автомобили BMW 4-Series будут комплектоваться как 6-ступенчатой «механикой», так и 8-диапазонным «автоматом». Полный привод для «четверок» будет предлагаться в качестве опции в версиях 420d и 420i, и лишь самый мощный дизель (435d) получит систему xDrive уже в базе. Все остальные модификации получат традиционное заднеприводное исполнение шасси.

Кстати о шасси. BMW 4-Series во многом базируется на прародителях третьей серии, но часть элементов подвески, а также ее настройки производитель заметно обновил. В частности, были изменены углы развала колёс, перенастроены амортизаторы и пружины. Адаптивная подвеска войдет в базовое оснащение версии M Sport, выход которой ожидается позже, но все желающие смогут заказать ее в качестве опции и для любой другой модификации.

Комплектации и цены. В 2014 году цены на купе БМВ четвёртой серии начинаются с 1 млн. 838 тыс. рублей (это цена BMW 4-Series в модификации 420i с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 184 л.с. 8-ступенчатым «автоматом» и задним приводом). Динамикой разгона эта модификация конечно не впечатляет, но радует скромным средним расходом топлива. Дизельный BMW 420d значительно экономичнее (мощность «дизеля» аналогична бензиновому), но чуть дороже – от 1 млн. 868 тыс. рублей. Полноприводные xDrive-версии 420тых будут дороже на 100 тыс. рублей.
За более мощные и динамичные полноприводные бензиновые БМВ 4-серии с индексами 428i xDrive и 435i xDrive (соответственно с рабочими объёмами двигателей в 2.0 и 3.0 литра, мощность 245 и 306 л.с. с тем же «автоматом») уже нужно будет заплатить заметно дороже: 2 млн. 257 тыс. и 2 млн. 584 тыс. рублей соответственно.
Оснащение нового купе BMW 4-серии уже «в базе» вполне приличное: противоугонная спутниковая система, система Start/Stop, биксенон, двухзонный «климат-контроль», датчик дождя, кожаный мультируль с обогревом, задний парктроник, легкосплавные диски и шины runflat.

http://auto.ironhorse.ru