Компактный хэтч Suzuki Swift III

Летом этого года японцы представили слегка обновленный хэтчбек Swift третьего поколения. В начале октября «новинка» добралась и до России, прихватив с собой полноприводную версию, ранее на наших дорогах официально не представленную. Серьезных изменений хэтчбек не претерпел, но при этом умудрился весьма ощутимо подорожать, так что дальнейшие перспективы этого компактного автомобиля предсказать трудно.

После обновления в 2013 году «третий Свифт» снабдили приставкой «FL» в названии (она фигурирует только в прайс-листах дилеров), что указывает на автомобили, прошедшие фейслифтинг. Что-то глобальное во внешность компактного хэтчбека дизайнеры не привнесли. Среди сделанных преобразований выделим слегка изменившийся дизайн переднего бампера, модернизированную решетку радиатора и появление двух новых цветов окраски кузова – синий (Boost Blue) и желтый (Sunburst Yellow). Также отметим, что «топовая» комплектация получила повторители поворотов в боковых зеркалах, новый дизайн колесных дисков и светодиодную окантовку передних противотуманок. Как и ранее, автомобиль будет предлагаться в двух версиях: с тремя и пятью дверями.

В плане габаритов хэтчбек совсем не изменился. Длина кузова «Свифта», по-прежнему, равна 3850 мм, длина колесной базы составляет 2430 мм, ширина кузова без учета зеркал не превышает 1695 мм, высота в переднеприводном исполнении равна 1510 мм, полноприводная версия немного выше – 1535 мм. Дорожный просвет хэтчбека равен 140 мм. Снаряженная масса в зависимости от комплектации варьируется в пределах 960 – 1035 кг.

В интерьере у Swift FL изменений так же практически не видно. Единственное, что достойно внимания, так это качество материалов отделки, заметно шагнувшее вперед. В остальном он остался всё тем же компактным автомобилем с маленьким салоном, обеспечивающим средний уровень комфорта.

На объеме багажника обновление также не сказалось, он способен «проглотить» 211 литров груза в стандартном состоянии, а при сложенном заднем ряде позволит разместить 512 литров в «трехдверке» или 528 литров в пятидверной версии.

О технических характеристиках. Техническую часть автомобиля прошедшее обновление практически не затронуло, так что мотор у российской версии Suzuki Swift FL остался прежним.

Напомним, что на нашем рынке компактный хэтчбек комплектуется четырехцилиндровым бензиновым двигателем марки K12B с рабочим объемом 1,2 литра (1242 см³). Силовой агрегат соответствует нормам Евро-5, оснащен системой многоточечного впрыска топлива, 16-клапанным ГРМ и системой изменения фаз газораспределения (VVT). Его максимальная мощность составляет 69 кВт или 94 л.с. и достигается при 6000 об/минуту. На 4800 об/минуту мотор производит максимум крутящего момента, который равен 118 Нм.

Агрегируется мотор с уже хорошо известными КПП: 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом». С МКПП Swift способен разгоняться до максимума в 165 км/час, затрачивая на стартовый рывок с 0 до 100 км/час порядка 12,3 секунды. Модификации с «автоматом» немного скромнее: скоростной максимум – 160 км/час, время разгона – 13,5 секунды. Что касается экономичности двигателя, то «трехдверка» в среднем скушает 5.0 литра в случае с «механикой» или 5.5 литра в версии с АКПП. Пятидверный «Свифт» потребляет, соответственно, 5.0 и 5.6 литра на каждые 100 км пути.

Если ранее на нашем рынке была представлена только переднеприводная модификация Сузуки Свифт, то теперь отечественным ценителям японского автопрома будет доступна и полноприводная версия, построенная на базе «пятидверки» в «топовом» оснащении с МКПП.

Подвеска в ходе обновления также осталась почти без изменений. Спереди устанавливается всё тот же МакФерсон, а сзади торсионная балка с винтовыми пружинами. На всех модификациях передние колеса комплектуются вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами. Задние колеса начальной комплектации получают барабанные механизмы и только топовые хэтчбеки, включая полноприводный, оснащаются дисковыми задними тормозами. Рулевое управление – реечное.

Комплектации и цены. Количество комплектаций «Свифта» в России осталось прежним – это GL и GLX. В перечень базового оснащения начальной комплектации GL производитель включил галогеновую оптику, задние противотуманки, аудиосистему с 4 динамиками, подогрев передних сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности, системы ABS + EBD, BAS и ESP, кондиционер, а также 15-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками.

Suzuki Swift FL, как было сказано в самом начале, заметно подорожал. Так, самой доступной версией (на конец 2013 года) является пятидверная модификация с МКПП в начальной комплектации GL. Её стоимость возросла на 42 000 рублей и достигла отметки 615 000 рублей. Хэтчбек с тремя дверями доступен теперь только в комплектации GL с АКПП по цене от 660 000 рублей (+ 57 000 рублей). Самый доступный «Свифт в топовой комплектации» – GLX оценен в 735 000 рублей, ну а за новинку с полным приводом придется выложить не менее 785 000 рублей.

http://auto.ironhorse.ru