Седан Volga Siber

Ничто в этом мире не вечно, дрогнул, прекратив клонирование давно устаревшей базовой разработки Волги, даже такой «столп» отечественного автомобильного производства, как ГАЗ. И вот на смену легендарной советской машине пришел новый седан Volga Siber.

Горьковский автомобильный завод, как известно, начал свою историю с контракта между советским правительством и Ford Motor Company. За основу моделей для советской территории были выбраны Ford-А и Ford-АА. Первый блин не оказался комом, и на протяжении всей истории автозавода выпускались автомобили очень сильно напоминающие изделия американского автопрома (ЗИМ, ГАЗ 13, ГАЗ 24).
В 2006 году управленцы «Группы ГАЗ» приняли решение продолжить славную традицию сотрудничества с заокеанскими коллегами. В этих целях была приобретена снятая с производства (по причине устаревания) в США платформа Chrysler Sebring, выпускавшегося в 2000-2006 годах. В течение года на Нижегородский автозавод была передана вся техническая документация, перевезена и смонтирована в Нижнем Новгороде производственная линия и придумано имя для «нового» автомобиля – Volga Siber.

Для эксплуатации в российских условиях донор был слегка модернизирован. Инженеры ГАЗ’а увеличили дорожный просвет (со 110 мм до 140 мм), изменили характеристики ходовой части автомобиля в сторону близкую к европейскому уровню (машина стала меньше клевать носом при разгоне и торможении, более адекватным стало ее управление, и более комфортным — движение по дорогам плохого качества). А также: поставили бампера новой формы, определив место для переднего номерного знака (что повлекло за собой изменение конфигурации воздухозаборников для охлаждения радиатора). Были изменены передняя и задняя светотехника, зеркала получили больший размер и обзавелись повторителем указателя поворота. На этом фантазии дизайнеров, а может быть бюджет, похоже, были исчерпаны. После чего в середине лета 2008 года автомобиль с романтическим и ностальгическим названием Volga Siber был поставлен на производственный конвейер.

Исполнение внутреннего пространства Волги Сайбер (Сибирь) получило еще меньше изменений, и практически полностью повторяет свой прототип. Для отделки салона использован пластик и обивка невысокого качества. Эргономика — на среднем уровне, качество сборки — относительно неплохое, особенно если сравнивать с предыдущими моделями Волг. Передний ряд сидений достаточно удобен, сзади разместятся три пассажира (но среднему будет существенно мешать центральный тоннель), сиденья стоят достаточно низко, что заставляет пассажиров сильно сгибать ноги в коленях (однако приятно, что при этом они не упираются в спинки передних сидений). К «минусам» расположения в салоне можно отнести недостаток места над головой (и для переднего и для заднего ряда), отсутствие регулировок рулевой колонки по вылету.
Volga Siber имеет вместительное багажное отделение в 453 литра и возможность удобной трансформации сидений.

Если говорить о технических характеристиках седана Волга Сайбер – он выпускается в двух комплектациях — Comfort и Lux, оснащенных уже знакомым отечественным «волговодам» по Волга ГАЗ 31105 бензиновым двигателем Chrysler (DOHC) на 2,4 литра мощностью 143 лошадиных силы. Максимальная скорость — 185-190 км/час. Существует возможность компоновки 5-ти ступенчатой механической коробкой передач или 4-х ступенчатым “автоматом” с режимом AutoStick. В базе Volga Siber комплектуется системой ABS, противобуксовочной системой Traction control, стабилизаторами поперечной устойчивости, гидроусилителем руля, двумя подушками безопасности, кондиционерами, центральным замком. Для Volga Siber в комплектации “Комфорт” полагаются стальные диски на 15 дюймов (с полноразмерной запаской), для “Люкса” — легкосплавные диски на 16 дюймов (такая же полноразмерная запаска).

Цена на Volga Siber колеблется, в зависимости от комплектации, между 496 и 586 тысячами рублей (что не так уж и дешево для потенциального среднестатистического частного покупателя, поэтому основной сбыт предприятию обеспечивают госзакупки).

P.S. Поклонникам производственного гения Горьковского автозавода стоит поторопиться, так как, из официальных заявлений руководителей компании, производство модели Siber, едва начавшись, будет прекращено в связи с нерентабельностью, уже с начала 2011 года. Тут хочется поставить эмоциональное многовопросие…, но дороги российского автопрома (замыслы отечественных менеджеров) как были так и остаются неисповедимыми. Хорошая новость заключается в том, что экономические ресурсы, которые освободятся в результате остановки производства, менеджмент предприятия планирует потратить на технические усовершенствования и улучшение качества выпускаемых компанией грузовых коммерческих автомобилей.

http://auto.ironhorse.ru