Спортседан Subaru WRX STI уже 4й

Новое поколение Subaru WRX STI было показано публике еще в начале года, но лишь сравнительно недавно российское представительство японского автопроизводителя озвучило цены российской версии спортивного седана. Новинку уже успели окрестить самым удачным WRX STI в истории модели, а за лимитированной версией Launch Edition выстроилась длиннющая очередь, вот только счастливчиками в ней окажутся всего 1000 человек, а остальным придется довольствоваться серийным Субару WRX STI. Впрочем, он настолько хорош, что вряд ли кто-нибудь расстроится.

Четвёртое поколение Subaru WRX STI может похвастаться гармоничными контурами кузова с обилием спортивных элементов декора, выполняющих при этом и функции улучшения аэродинамики. По мнению большинства экспертов, новый Субару WRX STI хоть и похож чем-то на Mitsubishi Lancer Evo, но он явно лучший в плане дизайна в сравнении со своими предшественниками. Впрочем, вкусы у всех разные, так что утверждать однозначно не будем.

При изготовлении кузова Subaru WRX STI японцы решили применять больше высокопрочных сталей и сталей горячей штамповки, что позволило при сохранении веса конструкции заметно улучшить ее жесткость. Так, на изгиб новый кузов жестче предшественника на 30%, а на кручение и вовсе на 40%. Но и это не все, в конструкцию кузова были внедрены многочисленные усиливающие элементы, которые дали возможность улучшить и безопасность автомобиля при лобовом или боковых столкновениях.

Длина Субару WRX STI нового поколения составляет 4595 мм, длина колесной базы равна 2650 мм, высота кузова уложилась в рамки 1475 мм, а ширина без учета зеркал не превышает отметку 1795 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно равна 1535 и 1540 мм. Снаряженная масса седана в базовой комплектации – 1507 кг.

Новый салон стал заметно эргономичнее и спортивнее предшественника, предлагая не только высокий уровень комфорта, но и отличное информационное обеспечение водителя. В частности, верхний дисплей центральной консоли способен отображать режимы работы трансмиссии, график расхода топлива, давление наддува, время работы ESP и даже угол поворота колёс. Новые кресла получили более выраженную боковую поддержку, а панель приборов немного опустилась вниз, увеличив тем самым обзорность. За счет прироста в колесной базе слегка подрос объем свободного пространства, причем особенно это заметно на заднем ряду, где стало заметно свободнее в ногах. Кроме того, отмечен и рост вместительности багажника, теперь он способен проглотить до 460 литров груза.

Технические характеристики. Выбора моторов для Subaru WRX STI не будет. Изобретать велосипед японцы не стали и перенесли на новое поколение хорошо знакомый 2,5-литровый оппозитный двигатель EJ25, который отлично зарекомендовал себя в ходе эксплуатации на прошлом поколении. Разумеется, мотор немного доработали, изменив алгоритмы работы электроники и добавив систему подачи воздуха в выпускной тракт для дожигания несгоревшей смеси и более эффективного разогрева катализатора. В ходе модернизации японцам удалось существенно повысить экологичность двигателя и теперь он полностью вписывается в рамки требований стандарта Евро-6. Кроме того, двигатель немного прибавил в мощности и теперь способен выдавать до 305 л.с. при 6000 об/минуту, но при этом максимум крутящего момента снизился и составляет 393 Нм, которые достигаются при 4000 об/минуту.

В качестве КПП японцы предлагают новую 6-ступенчатую «механику», благодаря которой новинка сможет легко ускоряться с 0 до 100 км/час, укладываясь в рамки 5,2 секунды. Максимальная скорость движения Subaru WRX STI ограничена электроникой на отметке 255 км/час, но реальные возможности седана лежат гораздо выше. Что касается расхода топлива, то в условиях города прогнозируемое потребление бензина марки АИ-98 заявлено производителем на уровне 14,0 литра, на загородной трассе седан должен ограничиться 8,4 литра, а в смешанном цикле эксплуатации расход не превысит 10,4 литра.

Конструкция шасси спортивного седана Субару WRX STI при переходе на новое поколение осталась прежней, но при этом практически все элементы были заменены на новые. Так, диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости вырос до 24 мм спереди и 20 мм сзади, жесткость передних и задний пружин возросла соответственно на 22% и 6%, жесткость некоторых креплений и опор прибавила рекордные 400%, ну а торсионный вал добавил в жесткости 125%. В итоге, новый Subaru WRX STI IV стал более приспособленным к высоким нагрузкам, так что российские дороги новинке не страшны.

Теперь более конкретно о конструкции подвески. Спереди использованы перевернутые стойки типа МакФерсон, а сзади устанавливается многорычажная конструкция. На всех колесах используются вентилируемые дисковые тормозные механизмы, при этом передним колесам достались тормоза Brembo. Новый реечный рулевой механизм получил передаточное число 13:1 (ранее было 15:1) и гидроусилитель в качестве надежного помощника. В целом, новый Субару WRX STI стал более управляемым, цепко держит дорогу, вгрызаясь в нее даже на крутых поворотах и избавился от главной болячки предыдущего поколения – излишних поперечных кренов.

Как и ранее, Subaru WRX STI оснащается системой полного привода Symmetrical AWD с тремя дифференциалами. Спереди используется дифференциал повышенного трения винтового типа, сзади установлен дифференциал Torsen c продольным расположением сателлитов, а основная нагрузка ложиться на центральный дифференциал DCCD (Driver Controlled Center Differential) в котором объединены механический блок и электромагнитный привод блокировки. В нормальном состоянии DCCD передает 59% тяги на заднюю ось, но, в зависимости от заданного алгоритма работы, может перераспределять крутящий момент между осями в любом соотношении, вплоть до жесткой блокировки только одной из осей.

Комплектации и цены. Новое поколение Subaru WRX STI доберется до салонов дилеров к началу лета 2014 года. В перечне базового оборудования покупатели обнаружат 18-дюймовые легкосплавные диски, ксеноновые фары, светодиодные габаритные, дневные ходовые огни и задние фонари, полный электропакет, включая подогрев и электропривод боковых зеркал, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, штатную мультимедийную систему с 4,3-дюймовым сенсорным дисплеем, системы ABS, EBD и ESP.
Цена Субару WRX STI в 2015 году стартует с отметки 2 349 900 рублей. Топовое исполнение, получившее кожаный салон, развлекательную систему с 6,1-дюймовым дисплеем и встроенным навигатором, а также аудиосистему Harman Kardon, оценено дилерами в 2 534 900 рублей.

http://auto.ironhorse.ru