Переход школ на светодиодное освещение (современное освещение в школах) 10.04.2015 13:58

Переход на светодиодное освещение

Уже не первый год ведутся дискуссии на тему перехода традиционного освещения на светодиодные аналоги в образовательных учреждениях для детей и юношей. Преимущества последних уже не стоят под сомнением, а в полной мере используются в офисном, уличном и промышленном освещении. Малое потребление электричества светодиодов как нельзя лучше вписывается в государственную политику, которая направлена на повышение энергоэффективности страны.

Современные производства светодиодных светильников на сегодняшний день – это крупные заводы, способные обеспечить быстрый переход к европейским стандартам освещения. Существующее большое многообразие моделей и возможность изготовления светильников под заказ позволяют решить проблему без реорганизации электросетей, что положительно влияет на общий бюджет данных мероприятий.

Более того, использование светодиодных светильников в школах и образовательных центрах существенно повышает уровень безопасности. Ведь применение люминесцентных ламп по-прежнему связано с риском попадания вредных веществ в дыхательные пути учащихся. Каждая лампа содержит несколько миллиграмм ртути, способной вызвать сильное отравление в случае нарушения герметичности колбы. При замене люминесцентных источников необходимо проявлять максимум осторожности и организовывать особые условия для их утилизации.

Светодиодные аналоги не содержат газов и каких-либо других вредных веществ. Низкая температура нагрева позволяет использовать светильники в любых видах потолочных конструкций, увеличивая уровень пожаробезопасности и снижая расходы электроэнергии. В светодиодном освещении отсутствуют УФ и ИК лучи, чего не скажешь о люминесцентных лампах прошлого поколения.

Правильное освещение как залог успешной учёбы

Исследования, проведённые «Научным центром здоровья детей», показали, что светодиодные светильники не просто подходят для использования в образовательных учреждениях, но и положительно влияют на психоэмоциональное состояние детей. Однако для этого они должны соответствовать следующим показателям:

  • во избежание слепящего эффекта угол освещения светильника не должен быть менее 90 градусов;
  • осветительная арматура должна оснащаться вторичной оптикой с высокими рассеивающими показателями. Использование открытых источников света (светодиодов) в учебных классах и кабинетах – не допустимо;
  • соотношение минимальной и максимальной яркости светильника не должно превышать значения 5:1;
  • для внутреннего освещения детских учреждений желательно использование светодиодных модулей с элементами не мощнее 0,3 Вт;
  • для основного освещения разрешено использовать светильники только белого цвета с рекомендацией цветовой температуры не более 4000К.

Использование светодиодных светильников в учебных классах положительно влияет на функционирование зрительного аппарата, препятствуя развитию близорукости у детей. Светодиодные лучи, имеющие температуру, приближенную к естественному освещению, снижают утомляемость центральной нервной системы, повышаютвнимательность учащихся, оптимизируя качество учебного процесса в целом.

Основные положения СанПиН для искусственного освещения общеобразовательных учреждений.

По данным СанПиН уровень освещённости должен быть:

На рабочих столах в кабинетах общего назначения

http://ledoxi.ru