Блок предохранителей ВАЗ 2106

29.09.2010 14:47 | Автор: Administrator

Блок предохранителей в автомобиле ВАЗ – 2106 один из самых простейших, нет никаких монтажных плат, диодов, сопротивлений и т.п. Представляет из себя две линейки с предохранителями крепится все это на две гайки к корпусу автомобиля. Если вы решите снять линейки предохранителей, то обязательно отключите аккумуляторную батарею. Недостатки этого блока предохранителей в его очень неудобных крышках, но основной недостаток в том что лапки удерживающие предохранитель разгибаются и контакт преподает, либо в следствии плохого контакта предохранитель нагревается и пластмассовая линейка плавиться. Этот недостаток можно исправить путем замены блока под вилка-образные предохранители, дело 10 минут за то в будущем избавитесь от многих хлопот связанных с электричеством.

Предохранитель F1 (16 А)

За что отвечает предохранитель F1 (16 А)

1. Звуковой сигнал.
В автомобиле ВАЗ-2106, стандартный звуковой сигнал, клаксон с двумя большими клемниками, управление происходит минусом, сигнал управления приходит с колодки подрулевого переключателя. Если вы решите поставить воздушный сигнал или «волговский» сигнал, то обязательно потребуется установка дополнительного реле.
2. Штепсельная розетка для переносной лампы.
По моим соображениям довольно-таки бесполезная штука. 99.999999…% никогда ей не пользовались, а вот перегорание предохранителя F1 происходит по вене розетки часто.
3. Прикуриватель.
Прикуриватель в автомобиле ВАЗ – 2106 один из самых надежных. Там нет свинцовой шайбы которая при нагреве растекается и замыкает питание и массу. К.З. может вызвать разве, что разлетевшийся зарядник или упавшая монета в нутрь. Прикуриватель имеет три провода, черный-масса, подключается на корпус прикуривателя, красный-питание, подключается к кранному с синей полоской проводу закрывается резиновым кембриком (постоянное питание), желтый-подсветка, подключается к белому проводу, так же закрывается резиновым кембриком (питание появляется после включения габаритов).
4. Лампы сигнала торможения
Питание попадает через «лягушку» (выключатель находящийся над педалью тормоза). На лампочку сигнала торможения питание приходит красным проводом через разъем.
5. Часы
Проблем не замечал. Подключаются тремя проводами, верхний черный (масса), средний подсветка (белый), нижний питание (красный с синий полосой).
6. Плафоны внутреннего освещения кузова
Тут тоже особых проблем не замечал, было пару случаев отгнивания проводов в районе нижнего крепления ремней безопасности.

Предохранитель F 2 (8 А)

1. Реле стеклоочистителя.
Находится это реле под панелью на левом борту. Если у вас стеклоочистители работают только в последнем режиме, то реле не исправно.
2. Электродвигатель отопителя.
Электродвигатель отопителя питается тремя проводами, черный масса, синий ч черной полосой, прямое питание и красный, питание с резистора (первая скорость), если вторая скорость не работает требуется замена резистора. На кнопке включения отопителя провода располагаются так: (сверху в низ), синий с черной полосой, желтый, красный.
3. Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
Частенько короткое замыкание происходит в двигателе стеклоочистиля, даже если вы не пользуетесь дворниками. Предохранитель F2 перегорает или плавится, попробуйте на время отцепить разъем двигателя стеклоочистиля, находится он под капотом с левой стороны, под лобовым стеклом.
С омывателями проблем не наблюдал, единственное что сам насос переставал работать. Питание постоянное управляются минусом с подрулевого переключателя.

Предохранитель F 3 (8 А)


1. Дальний свет (левые фары).
Особых проблем не замечал. Единственное неудобство в болтах крепления плафона, которые частенько ржавеют и плохо выкручиваются, по той же причине регулировка фары тоже оставляет желать лучшего.
2. Лампа сигнализатора включения дальнего света
Ну что тут скажешь, единственное что может случиться это перегорание лампы на панели приборов.

1. Дальний свет (правые фары)

1. Ближний свет (левая фара)

1. Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь

Предохранитель F 7 (8 А)

1. Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь).
Неудобство при замени лапочки переднего габарита, зачастую болтики удерживающие стекло габаритов и подворотников ржавеют и их не возможно выкрутить. В таком случае я их высверливаю а после замены лампочки сажаю на саморезы по металлу, (со сверлышком на конце), клеить бесполезно.
2. Лампа освещения багажника.
Питание приходит белым проводом по заднему жгуту.
3. Правый фонарь освещения номерного знака.
Есть не большие неудобства в замене лампочки каждый фонарь держиться на двух саморезах, что бы заменить лампочку нужно выкрутить саморезы снять и разобрать фонарь.
4. Лампы освещения приборов.
Если габариты горят а не одна лампочка освещения не работает значит не работает регулятор яркости подсветки, отрезаем разъем идущий на регулятор зачищаем, скручиваем и изолируем два провода.
5. Лампа подсветки прикуривателя
Питание на подсветку прикуривателя приходит желтым проводом, который в свою очередь соединяется с белым, через разъем папа мама, с белым, закрывается резиновым кембриком.

Предохранитель F 8 (8 А)

1. Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь).
Так же как и с левым подфарником проблемы в замене лампочки из за невозможности открутить болты крепления стекла.
2. Левый фонарь освещения номерного знака.
Все то же самое, неудобно откручивать фонарь освещения.
3. Подкапотная лампа.
В большинстве случаев не работает, проверьте концевик включения, находящийся рядом, на наличия массы
4. Лампа сигнализатора габаритного света
Единственное что может произойти, банальное перегорание лампы.

Предохранитель F 9 (8 А)

1. Указатель давления масла с лампой сигнализатора.
Проверить датчик можно таким образом, если лампочка не горит и предохранитель целый, включаем зажигание, снимаем разъем (тип: мама) с датчика давления масла прислоняем к корпусу авто или двигателю, лампочка на панели должна загореться, если лампочка горит меняем датчик если нет меняем лампочку. Если лампочка горит постоянно на заведенном авто, а давлением масла все в норме, то при включенном зажигании снимаем разъем с датчика давления масла, лампочка тухнет меняем датчик.
2. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Как проверить датчик. Стрелка лежит на нуле. Снимаем разъем (тип: мама) с датчика температуры, провод зеленый с белой полоской, при включенном зажигании прислоняем провод мамкой к корпусу автомобиля, температура зашкалила меняем датчик, стрелка не шевельнулась меняем указатель. Если при включении зажигания стрелка зашкаливает, снимаем разъем с датчика температуры, стрелка упала на ноль меняем датчик, осталась в зашкаленном состоянии провод зеленый с белой полосой трется об корпус авто.
3. Указатель уровня топлива
С проводкой обычно все в порядке, если вы конечно не запихали в багажник мотоблок, чаще всего причина в неисправности датчика.
4. Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи.
Если генератор работает то и проблем с лампой возникнуть не должно, при включении зажигания лапочка горит, на заведенной машине и оборотах более 800 лампочка должна тухнуть. Управление приходит с реле на правом крыле автомобиля.
5. Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора.
Если предохранитель при включении поворотника перегорает: есть две наиболее частые причины.
1. За повторителями поворотников находящимися на крыле авто много грязи и воды в пыльнике. и провода идущие с подрулевого переключателя трутся об рулевой вал, открутите подрулевой чехол, и внимательно просмотрите все провода
6. Сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора.
Если подсос подключен то может разве что перегореть лапочка на панели.
7. Обмотка реле обогрева заднего стекла
Тоже особых проблем не встречал.

Предохранитель F 10 (8 А)

1. Регулятор напряжения.
Реле-регулятор напряжения, находится на левом крыле автомобиля, и имеет свой собственный предохранитель в виде тоненького проводка с внутренней стороны платы. Часто из за окисления предохранителя F 10 отсутствует зарядка.
2. Обмотка возбуждения генератора
Тоже самое, из за окисления предохранителя не приходит питание на возбуждения генератора. В общем если у вас пропала зарядка, то в первую очередь проверьте предохранитель F 10

Предохранители F 11 (8 А), F 12 (8 А), F 13 (8 А)

Это запасные предохранители, резервные. Используются для дополнительных приборов, например передние противотуманки или обогрев сидений. Но стоит помнить, что любое дополнительно оборудование нужно подключать не на голые предохранители и кнопку, электрическую цепь обязательно нужно снабдить реле, это защитит предохранитель и кнопку включения от перегрева.

Предохранитель F 14 (16 А)

1. Элемент обогрева заднего стекла
На левую сторону обогрева стекла приходит «+» по серому проводу см. задний жгут. Правая сторона обогрева через черный проводок подключена к корпусу автомобиля, другими словами «-» Проверяем наличие питания, если все в порядке, а стекло не отогревается или отогревается не равномерно, значит проблема в самом элементе обогрева стекла. Чаще всего это обрыв. Паять бесполезно, так как от перегрева стекло лопается, продаются разного рода напыления и аэрозоли, но я ничем подобным не пользовался.

Предохранитель F 15 (16 А)

1. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Естественно в случае с электровентилятором.
Сама частая причина перегорания – короткое замыкание в двигателе вентилятора системы охлаждения. Если предохранитель целый, а вентилятор не срабатывает проверяем работу термостата, если машина кипит, а вентилятор не включается проверяем патрубки, верхний и нижний патрубок идущий к и из радиатора должен быть одинаковой температуры, если нижний патрубок холодный, то необходима замена термостата.
2. Если термостат работает машина кипит, а вентилятор не включается проверяем датчик включения вентилятора, он вкручен в нижнюю часть радиатора, вытаскиваем два проводка идущие к датчику включения перемыкаем их между собой либо на корпус автомобиля при включенном зажигании. Если вентилятор сработал, требуется замена датчика. Если нет см. ниже
3. Проверяем питание на разъёме вентилятора при замкнутых проводах датчика включения. На черном проводе должен быть минус, если его нет проверяем цепь, на один из проводков датчика включения должен приходить минус с корпуса авто. От нагрева пластина в датчике выпрямляется и замыкает контакты, соответственно таким образом минус приходит на вентилятор охлаждения. На синем проводе должен быть постоянный «+», если его нет снимаем блок предохранителей и проверяем контакт типа: мама-папа сзади предохранителя F15.

Предохранитель F 16 (8 А)

1. Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
Предохранитель перегорает довольно-таки редко, причины такие же как и при перегорании предохранителей поворотников. Единственное, что можно добавить, иногда аварийка как бы залапает и поворотники горят постоянно не мигая, в этом случае требуется замена реле аварийной сигнализации (оно же реле поворотников), находится оно с правой стороны руля под панелью, проще найти по звуку, нажимаем поворотник или аварийку слышим щелчок.

Если же вы допустим строите свой дом, то можете заказать проект электроснабжения коттеджа по новым технологиям в компании ООО Внедрение. Инженеры этой компании специализируются на этом поприще проектирования более 10 лет.

http://electronic4u.ru