Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Решение проблем с дворниками

Макс. 27 лет
Я ездил на Лада 2109 Ekb
Екатеринбург, Россия

Авто 21093
Вобщем уже второй раз сталкиваюсь с проблемой, что дворники пашут только в 3 самом быстром режиме и останавливаются где угодно) Беда прямо. Особенно на трассе)
Все криячат на реле или подрулевой переключатель…
Пробовал менять на 100% рабочее реле и подрулевой переключатель. — Не помогло. Было решено снять всю конструкцию переднего стеклоочистителя. (по дурости и по незнанию)
Долго матерился когда снимал и еще дольше когда ставил. Чтобы всю эту хрень достать и поставить на место, необходимо снять само собой дворники, а также монтажный блок, кожух воздухозаборника печки и немного отодвинуть саму печку.
Разобрал моторчик, там все в норме. Протер его, смазал литолом, все вернул на место.
Дворники заработали)
Отъездил я так 2 дня и они снова перестали работать(( Жопа блин!
В инете дофига такихже вопросов нашел, но ответа на них не было. Все темы на большинстве форумов были либо пустые, либо заканчивались на релюшках и переключателях…
А ответ оказался совсем на поверхности.
Когда стал разбираться, то понял, что дело в колодке указанной на схеме (обведена красным).


Почистил контакты, поджал клемы и вуаля! Все заработало. Пока полет нормальный!
Написал это именно потому, что ответа в инете нигде нету, а вопрос довольно распространенный.

семь лет назад Метки: стеклоочиститель, дворники, быстрый, режим, не работают

Комментарии 50

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

тоже останавливаются в произвольном месте, на первой скорости.
на остальных скоростях все норм.

После 4 лет как писал здесь. Состояние на сегодняшний день, первая скорость прерывистая также не работает но работает если специально авто направить на открытый люк .машина после этого подлетает как на ралли (бьётся об асфальт ) и первая скорость включается (дворник делает мах ) при включёном состоянии рычага. Вывод по этой проблеме, оказалось реле которое находится в ЧЯ, трогаешь его опять махает но уже без попадания в люк (понимаю что жёстко ноо искусство требует жертв ) Капаем дальше вторая проблема, вяло махают дворники, думаю здесь регулировка гайкой или болтом редуктора или контакт опять смотреть тот о котором идёт речь и ещё минус хреновый но где он находится я не знаю .Ребята дружите с фотоаппаратом это единственная вээшь где можно всё понять доступно со стрелочками в Пэинде. Кстати спасибо тому кто создал такую тему .

Кто подскажет куда кидаться … передний дворник работает при включений зажигания … включаю задний работает вместе с омывателем … кочергу менял, реле менял … что еще осталось. блок предохранителей целиком. реле постоянно работает …

подскажите кто шарит.
дворники во 2 и 3 положении пашут как надо. в первом положении нет прерываний. т.е. махают как во втором положении.
реле менял, результат еще хуже — махают даже при выключенном подрулевом переключателе.
контакты на колодке под капотом зачищал…
незнаю кудым копать…

Надо попробовать. Периодически щелкает мотор-редуктор дворников. Отключю колодку, через время подключаю и все работаю. Потом снова перестает, а щелчки возвращаются…

подскажите пож-та: дворники работают только на 2 и 3 самом быстром режиме ( работают с одинаковой скоростью и периодичностью что на 2 то и на 3 режиме). при включении омывайки дворники начинают работу, при выключении омывайки останавливаются любом месте стекла… куда смотреть…

Спасибо огромное! Аналогичная проблема, релешки менял и начал уже грешить на моторчик, но в глубине души знал, что дело не в нём. Завтра займусь этим. Надеюсь дело действительно только в колодке.

Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема. Дворники работают во всех режимах. Но бывает иногда по середине стекла останавливаются но очень редко. А теперь заметил жара началась они медленно двигаются. Кое как по стеклу ползают. Думал из за жары. А нет и в холод так же. Попробывать от стекла убрать и включить. Вторая и третья скорость не чем не отличаются. В чем проблема может быть?

А у меня такая проблема. На скоростях работают нормально. А если приподнять лепесток для совершения одного оборота не включая 1-ю скорость (например чтобы убрать воду с лобового стекла после прошедшего дождя) останавливаются поперек стекла.
Пробовал ставить идентичное реле с 14-ки отчима (в блок предохранителей, ну тот что под капотом у самого лобового стекла). Ничего не изменилось.
Одни мастера говорят меняй моторчик, другие говорят меняй реле…
Че делать? В чем проблема? Подскажите плиз!

надо попробовать
но вот такая шняга появилась тока после установки сиги до этого все в норме было)

Проблема была с дворниками. пахали только на 2 и 3 положении. Разбирал моторчик все в порядке, поменял переключатель проблема не решилась. Снял монтажный блок разобрал его и увидел что там все окислено, почистил дорожки и пропаял. Теперь все работает

Хорошая темка!Такаяже трабла!как положенно не работают!завтра по чистим контактики.

ради интереса разобрал мотор свой старый, только разобрал полностью. Оказалось что щетка просто подклинивала… Разжал направляющие по которым ходит щетка и собрал как должно было. Поставил на машину, работает. А новый в коробке томиться. Теперь жаба душит за 1400руб…

в рот мне ноги! это не я писал!

во во. Тоже купил мотор. И все гуд стало. 4 месяца мозг себе выносил, а оказалось щетки на 1 и 2 скорость крякнули…

Была такая же шляпа((( долгие мучения по чистке всех агрегатов и замене реле приводили к тому, что дворники делали только два маха и останавливались, где решали нужным. Дальше можно было только руками доводить.
Выходом стало только замена трапеции и моторчика. Теперь стоит от 15-ки и работает как часы))) И работает тихо и все доходит до своего первоначального состояния)))

вот еще вопрос, мотор старого образца (5ти котнтактный), а новые 6ти… Какова разница? И что будет, если поставить мне 6ти контактный? Переделивать проводку нужно? Кто сталкивался с етим? Нимагу найти старый образец…

есть вопрос… Попал под ливень, перестали работать дворники 1 и 2 р. Прозвонил все, все норм. Разобрал двигатель, внутри двигателя есть лапка, которая замыкает при вращении мотора, она была в смазке, подумал в что в нем все дело, протер, заработали… Либо папа мама окислилась и я когда внимал и ставил, окись стер… Вопрос вот в чем, на лапке должна быть смазка или нет? А то у меня в нутри мотора все в литоле…

я сначала вытер, а потом смазал, но тонким слоем =)

У меня глюк изощрёние. Первая скорость работает с прерыванием, вторая скорость работает без прирывания а третья работает как скорость вторая.

Итог. разобрал трапецию, смазал, моторчик одну подозрительную щётку заменил на новую а их там было 3шт .Всё собрал включил и примерно такая же картина ну разве стала 3 скорость чуток быстрее чем вторая скорость.А в один дождливый день щётки отказали, тронул тот штекер о катором идёт речь и заработали.Вот думаю напрямую включить к АКБ .Не могу понять вдь работают но както муторно .нет резвости.Как Вы думаете где капать ?

Была такая-же беда — ВАЗ 21102. Фишка под капотом целая, выяснил — плохая земля на моторчике стеклоочистителя. Видимо где- то под панелью. Дальше лазить было в лом, взял и прикрутил провод от контакта массы моторчика к кузову. Только кто будет делать, смотрите схему, звоните цепи. Пападалась машина С ПЛЮСОМ НА КОРПУСЕ МОТОРЧИКА и он был изолирован от кузова!

Тоже была подобная хня, сначала работали потом вставали, и так периодически!Суть вот в чем: Моторчик оказался старого образца, там стоит какая-то термо пластина которая при перегреве отключает моторчик, а грелся он из за сухости!Разобрал, смазал, оторвал нах… эту плостину и всё заработало как надо!

Была так же проблема с дворниками, только получилось так что первый режим вообще не работал, а остальные 2х работали идеально. Гдето месяца 2-3 до этого менял сам переключатель, разобрал посмотрел, а там бонально из фишки клемма вылетела = )

еще может быть проблема в колодке ш11(х11) монтажного блока пропадает контакт

Расклад такой:
Снял трапецию, всё протёр, смазал.Поставил на место, заработали недостающие режимы!
Почистил клемму, заменил реле, и поставил переключатель от Шнивы!
Всё отлично работает!
Кстати а что за двух контактная реле маленькая включена в цепь с моторчиком?

эт термобиметалический предохранительво как

а какова его функция?

там короче две пластинки из разных металлов и при повышении напряжения они нагреваются и один металл боьше расширяеться чем другой и за счет этого происходит размыкание контактов во как штука какая :)

у меня зимой после мойки туда вода попала и дворники отказались работать, просушил феном, все затарахтело)

Ну, если в этом не разбираться, а так оставить, то да… )))Мб все таки кто-то знает, в чем может быть причина?

у меня такая проблема- дворники работают во всех положениях, но останавливаются выше нижней резинки, хотя когда они работают, то достают почти до нее. Почему они останавливаются выше?

Это навсегда останется тайной :D
Помоему это у всех так)))

у меня такая проблема- дворники работают во всех положениях, но останавливаются выше нижней резинки, хотя когда они работают, то достают почти до нее. Почему они останавливаются выше?

ослабь гайку крепления кривошипа с валом редуктора и регулируй как надо

у меня работают последный режим и пред последний!при чём с одинаковой скоростью!останавливаю их сам, выключением рычажка в положение"0".Сегодня попробую посмотреть эту "самую" колодку!

у меня как то тоже встали, оказалось трапеция, все поменял и работает ок, и снялось все ок кроме болтов которые наружу, пришлось болгаркой срезать…в твоем случаи тоже трапеция, цена вопроса 500р… по подал в сильный ливень 3 режим даже не включал, на 2 хорошо работают

да да да проблема у меня такая же недавно была! ездил к нескольким электрикам они не хрена не сделали, а потом чисто случайно выкупил в чем проблема, теперь мысль туда придумать какой нибудь другой принцип соединения но не наши мамки/папки

у меня у знакомого такая фигня была у него просто моторчик водой заливало, пока сухо работает как мокро нет высохнет опять работает, он просто взял и моторчик как-то пакетом замотал и все нормально стало

а у меня вот такой трабл:
как то дворники тупо перестали работать… реле щелкало… моторчик жизни не подовал… надо было ехать домой через снегопад… передргали релюшки, предохранители… каким то макаром заработало…
сегодня таж самая хрень… только уже во время дождя… релюшка тож щелкает(купил и поставил новую на всякий случай) а моторчик жизни не подает…
что посоветуете посмотреть?
контакты в колодке вроде в норме…

спасибо Макс! я уже успел поменять переключатель и реле, а дело то вот в чём оказалось!

ну есть что то в этом роде. у меня ток 2 режима, быстрый и минутка.проблема была в том что минутка напрочь отказывалась работать, и во время выключения дворников рычажком, они останавливались, в том месте где их и выключил. Решили вопрос, переставили питание с прикуривателя. Работают оба режима

проблема скорее всего в пятой или третьей клемме. они ответственные за работу моторчика не в режиме очистки (т.е. когда переключатель стоит в положении "0")
но у меня когда была похожая хрень, всё же сдохла релюшка =))
З.Ы. стоит моторчик от 2110, подрулевые от шнивы и калины (такие же по разъемам как и на 2108 и 2110) и релюшка от 208 с регулировкой паузы (после замены, когда сгорела). так что схема эта изучена вдоль и поеперек. когда не возвращаются дворники, либо реле, либо контакты в разъёме, либо контакты в самом моторчике дворников.

Точно!Этот разъем жесть)У меня таже беда только дворники вообще отказываються работать или останавливаються где угодно!Капот откроешь провода, разъем пошевелишь работает!Надо зачищать и массу понадежней!Мне парень одни(одногруппник)посоветовал!У него тоже самое было!

Разъем располагается под капотом слева от монтажного блока. Сразу же бросается в глаза :)
Добавил фото с яндекса.

У меня тоже была проблема с дворниками но уменя просто то работают то не работают я вообще не мучелся купил новый моторчик с тропециеей в сборе и поменял и больше ни каких проблем .не понимаю зачем все разбирать перебирать поставил все новое и забыл!

спс за совет) пойду попробую очистителем контактов почистить… а то уже релюшек 5 сменил), а дворники иногда просто не останавливаются.

Непонятно, что за колодка. Под рулем которая что ли? Не факт, что зачистка контактов в колодке — поможет от всех бед с дворниками.
Трапецию я тоже недавно снимал. Тот еще геморрой. Вытащить вместе с мотором так и не сумел, отворачивал мотор прямо в этой щели под стеклом.

http://www.drive2.ru