Сравнительный тест-драйв LADA Kalina Cross и Renault Sandero Stepway от портала НГС.АВТО

Сравнительный тест-драйв LADA Kalina Cross и Renault Sandero Stepway провел корреспондент интернет-портала НГС.АВТО Никита Гиевский. В рамках тест-драйва Калины Кросс и Сандеро Степвэй журналист выяснил, какие у двух автомобилей повышенной проходимости есть сильные и слабые стороны в условиях езды по гололеду и сугробам.

Для тест-драйва Renault Sandero Stepway журналисту достался автомобиль с 1,6-литровым двигателем, развивающем мощность 82 л.с. и максимальный крутящий момент — 134 Н·м. По паспортным данным у автомобиля в смешанном цикле расход бензина составляет 7,3 литра на 100 км. Объем багажника — от 320 до 1200 литров.

Тестировали Renault Sandero Stepway в сложных погодных условиях: в Новосибирске выпал снег, из-за чего на дорогах образовалась «каша». В таких условиях автомобиль показал себя, по мнению Гиевского, с самой лучшей стороны. При этом журналист сразу отмечает, что по сравнению с LADA Kalina Cross французский пятидверный хэтчбек Renault Sandero Stepway оснащен системой ESC и стоит дороже (от 485 тысяч рублей).

Интерьер Sandero Stepway Гиевский описывает так: «Салон выполнен утилитарно, без излишеств. Пластик «дубовый», материалы обивки недорогие, но благодаря удачному дизайну это не бросается в глаза. Руль, приборная панель, «крутилочки» и кнопочки сделаны по-современному, поэтому ощущения, что ты едешь на дешевой машине, нет. Сиденья регулируются по высоте, но для длинных ног места маловато. По характеру «Степвэй» — это тот же новый «Логан», только в кузове хэтчбек, с клиренсом, увеличенным до 195 мм». Далее журналист рассказывает о своих впечатлениях от езды на французском хэтчбеке: «Разгоняется он вальяжно, но на скользкой трассе это только помогало. На высокой скорости «Рено» держится на дороге очень надежно, чутко реагирует на вращение рулевого колеса и не виляет по проезжей части. Если с тормозами работать аккуратно — машина не включает ABS и останавливается в дорожной каше уверенно. Очень понравилось, как «Рено» держал дорогу в городской обледенелой колее: никаких намеков на заносы, ровно, спокойно даже на поворотах на приличной скорости. Неудобным для зимы показалось отсутствие кнопки однократного включения дворников — или включены, или выключены, третьего не дано».

Рискнул Гиевский проехать по дороге через овраг от Восточного жилмассива до ТЭЦ-5. Эта дорога отличается крутыми скользкими горками, усыпанными кочками, и грозным предупреждением на въезде «Только для внедорожников!». С дорогой автомобиль справился: «Renault Sandero Stepway достаточно спокойно спустился по обледеневшей горке и аккуратненько вскарабкался с противоположной стороны».

Не столь хорошо показал себя Степвэй в заснеженном поле. Журналист пишет: «В заснеженных полях Сандеро попытался было взять штурмом сугроб глубиной с колесо, однако он оказался ему не по шипам. Впрочем, выбрался обратно на дорогу автомобиль самостоятельно».

Подводя итог тест-драйва Renault Sandero Stepway Гиевский пишет: «Sandero Stepway оставил впечатление спокойного автомобиля для зрелого типа водителей, вполне комфортного для условий новосибирской зимы с гололедом и сугробами».

LADA Kalina Cross от базовой модели — универсала Лада Калина — отличается увеличенным на 2 см до 180 мм клиренсом, более жесткой подвеской, а также декоративными элементами такими как пороги, накладки, литые диски. Тестировали LADA Kalina Cross с 1,6-литровым 87-сильным двигателем с максимальным крутящим моментом 140 Н·м. Приводит журналист паспортные данные Калины Кросс: расход топлива в смешанном цикле — 7,2 литра/100 км, объем багажника — от 355 до 670 л. Цена LADA Kalina Cross начинается от 409 тысяч рублей.

Интерьер LADA Kalina Cross у Гиевского оставил такие впечатления: «Внутреннее убранство новой Калины попроще, чем у «француза», — еще менее изящное и элегантное. Но есть очень приятная глазу деталь — яркие оранжевые элементы панели, выполненные в спортивном стиле. Посадка водителя традиционно неудобна для водителей с большим ростом: кресло можно только придвинуть или отодвинуть, и наклонить спинку».

Тестировали Калину в отличие от Степвэя в более комфортных для автомобиля условиях: в бесснежную погоду на почищенных дорогах. Гиевский впечатления от езды по трассе на LADA Kalina Cross описывает так: «Заметный недостаток стал очевиден при выезде за черту города — на трассе машина держится не очень уверенно. «Кросс» водит по дороге под порывами ветра и сдувает встречными фурами. При этом не покидает ощущение «пустого руля» — нет ощущения, что автомобиль под полным твоим контролем».

Лучше показала себя Калина Кросс на заснеженной дороге: «И вот тут Cross с увеличенным клиренсом предстал во всей красе — на колее в колесо глубиной, которую намесили «уазики», легкая машинка прогрызла себе дорогу, чем удивила до глубины души. Новая «Калина» старательно скребла снег и ни разу не позволила себе «сесть» намертво, хотя были моменты, когда мы уже было приготовились машину толкать». Позже журналист добавляет: «На небольших скоростях на снегу LADA Kalina Cross ведет себя куда уверенней — легко преодолевает подъемы и спуски, входит в повороты. К слову, по сравнению со своим визави разгоняется Калина Кросс гораздо легче. И гораздо легче услышать хруст сработавшей ABS — «Рено» остановить на льду было проще».

Подводя итог тест-драйва Лада Калина Кросс Гиевский отмечает: «Новая LADA Kalina Cross оставила более приятные впечатления динамикой разгона и оказалась неожиданно проходима — хороший вариант для поездки на зимнюю заснеженную дачу. Однако желательно, чтобы дача находилась не очень далеко за городом — на обледенелой трассе у неопытных водителей могут возникнуть проблемы с устойчивостью автомобиля».

http://www.ladakalina.ru