Где покупать?

Существует множество мест для покупки поддержанных шин – авторазборки, рынки, шинные центры. Также через Интернет, объявления в журналах и газетах и другие источники Вы можете выйти на продавцов б/у покрышек.

Наиболее надёжным вариантом являются шинные центры. Они имеют качественное оборудование для проверки резины и не допускают до продажи покрышки, совершенно непригодные для эксплуатации. С другой стороны, они выставляют наиболее высокие цены на поддержанную резину.

Ещё одним привлекательным вариантом является покупка шин «с рук» у хорошо знакомого Вам человека, который честно расскажет о «тёмном прошлом» резины, пробеге, условиях и особенностях её эксплуатации, проведённых ремонтных работах. Да и о цене договориться будет проще.

Авторазборки и рынки являются наименее привлекательными вариантами. Нужно очень хорошо разбираться в покрышках и быть удачливым человеком, чтобы выгодно приобрести хороший комплект шин.

С чего начать выбор?

Начать выбор б/у шин нужно с определения основных параметров, как и в случае с обычной резиной. К ним относятся:

  • типоразмер;
  • скоростной индекс;
  • допустимая нагрузка.

Данные характеристики указываются на самих покрышках. Подбирать резину нужно в соответствии с этими параметрами. От них напрямую зависят эксплуатационные характеристики вашего автомобиля.

Определившись с данными параметрами, круг поиска значительно сузится. Далее Вам нужно внимательно оценить степень износа протектора и общее состояние выбранной модели шины.

О протекторе летней и зимней резины

Для зимних шин важно наличие и общее состояние поперечных ламелей, расположенных в шашках протектора. Они отвечают за курсовую устойчивость и эффективность торможения. В летней резине главным параметром является износ всего протектора, поскольку его увеличение негативно влияет на все эксплуатационные характеристики.

Обратите внимание, что летняя резина с износом в 50% может рассматриваться для краткосрочной эксплуатации. Однако зимние покрышки даже со степенью износа менее 50%, но со стёртыми поперечными ламелями непригодны для использования.

Насколько изношена покрышка?

Производители покрышек ставят в шинные протекторы специальные индикаторы высотой 1,6 мм. Когда резина «стёрта» до этого предела, то её эксплуатирование становится опасным и запрещается ПДД (для легковых машин). Если покупать зимнюю б/у резину, то не стоит обращать внимание на покрышки с высотой менее 3-4 мм. Здесь реальный «ноль» гораздо выше.

Формула реального износа шины

Высоту протектора б/у покрышки лучше измерить в 6-9 разных точках (с обоих краёв, в центральной части, в разных точках окружности). Результаты измерений должны совпадать или быть максимально приближены друг к другу (разница не более 1 мм).

Неравномерный износ свидетельствует:

  1. Если протектор на двух покрышках одной пары имеет разный износ
    Нужно сравнить даты изготовления шин и номера партий (если указаны). Если у моделей резины разные даты, то, скорее всего, пара была собрана из «запасок». Если они совпадают, то у бывшего владельца были проблемы с развалом-схождением колёс.
  2. Протектор больше изношен по краям, чем в центральной части
    Покрышку систематически недокачивали. Резину можно эксплуатировать, но очень аккуратно. Степень износа должна рассчитываться по минимальному значению высоты, так как при обычном уровне давления центральная часть покрышки очень быстро «догонит» края.

  • Протектор больше изношен в центральной части, чем по краям
    Скорее всего, шина была перекачена в течение продолжительного периода. По этой причине силовой каркас покрышки испытывал увеличенную нагрузку во время эксплуатации. Покупать такую б/у резину не рекомендуется.
  • Неравномерный износ по окружности (боковые или центральные шашки имеют разный показатель высоты)
    Это свидетельствует об агрессивной манере вождения бывшего владельца шин. Он предпочитал резкие торможения и стремительные разгоны, которые приводят к ухудшению состояния каркаса покрышки. Неравномерный износ по окружности также является причиной серьёзного статического дисбаланса (его не исправить на специальном стенде в шиномонтаже), влияющего на состояние элементов подвески и общую безопасность движения. Такую шину покупать не стоит.
  • Неравномерный износ по ширине (стёрт один из краёв резины)
    Износ этого вида намекает, что у предыдущего владельца были определённые неисправности в подвеске. Возможно, были неправильно отрегулированы развал-схождение. Первое время после монтажа нужно аккуратно обкатать резину для «уравнивания» износа по всей ширине. Предельная осторожность обезопасит Вас от недостаточного сцепления с дорогой и плохой курсовой устойчивости. При покупке шины с неравномерным износом по ширине его величину считайте по минимальной высоте.
  • Износ в верхней части боковины (покрышка «пожёвана» в месте стыка с областью протектора)
    Вероятно, когда-то прежний владелец ехал со спущенными шинами. Даже кратковременная поездка может привести к необратимым повреждениям силовой части каркаса. Подобный износ в 9 случаях из 10 становится причиной сильного статического дисбаланса, поэтому покупать такую покрышку не рекомендуется.

Выявляем дефекты

После определения износа протектора нужно обратить внимание на следующие дефекты и повреждения покрышек:

  1. Следы от ремонтных работ и/или латки во внутренней части покрышки на боковой поверхности
    Боковые порезы у радиальных покрышек не подлежат восстановлению. Это одно из главных правил эксплуатации шин радиального типа. Категорически не рекомендуется покупать резину даже с незначительными следами от ремонта на боковой поверхности.
  2. Кордовые пластыри на обратной стороне протектора
    Проколы в области протекторного рисунка не являются опасными, так как хорошо ремонтируются с помощью небольших латок. Покрышка может безопасно эксплуатироваться, если на ней находится не более двух кордовых пластырей. Обратите внимание, что один латок не должен быть больше 1/3 от ширины покрышки, в противном случае под этой «заплаткой» скрывается более серьёзная проблема, чем обычный прокол.
  3. Грыжи и биения
    Биения по радиусу или по бокам колеса на балансировочном станке недопустимы. Ездить на такой покрышке не только очень дорого (рано или поздно приведёт к дорогостоящему ремонту подвески или поломке всего колеса), но и очень опасно (плохая управляемость, длинный тормозной путь).
  4. Большое количество микротрещин на внешней/внутренней поверхности боковин
    Либо перед Вами старая шина, либо были нарушены правила её хранения. Очень сложно определить ресурс такой резины. Она может разорваться на скорости через 3-4 дня, а может выдержать до 1 года эксплуатации. Лучше не рисковать и не покупать шину с микротрещинами.
  5. Следы от герметика во внутренней части шины
    Большое количество вулканизирующей пасты является причиной большого дисбаланса, устранить который будет очень сложно. После покупки такой покрышки Вы будете испытывать серьёзные трудности во время шиномонтажа и балансировки. Покупать или нет – решать Вам. Многое здесь зависит от цены.

Сколько лет покрышке?

Общепринятым в автомобильной отрасли сроком годности резины считается пять лет. Однако этот показатель сильно зависит от особенностей хранения покрышки. При осмотре резины внимательно посмотрите на маркировку и оцените внешнюю/внутреннюю часть. Шина должна быть цельной и гладкой.

Наличие микротрещин свидетельствует о нарушении условий хранения. Некоторые хитрые продавцы обрабатывают резину специальным восстановителем цвета, чтобы заметить их было гораздо сложнее. Именно поэтому для более удобного осмотра б/у резины нужно брать с собой лупу.

Как правильно эксплуатировать подержанные шины?

Основные опасения покупателей б/у покрышек связаны с особенностями их дальнейшей эксплуатации. Ниже приведено несколько простых советов:

  • Ваша манера вождения должна быть спокойной и размеренной, избегайте резких торможений и разгонов;
  • Регулярно следите за уровнем давления;
  • Каждые 5-10 тыс. км пробега переставляйте поддержанную резину с передних колёс на задние, так как покрышки на разных осях имеют неравномерный износ.

Перед покупкой б/у шин нужно провести её диагностику в хорошем шиномонтаже. Лучше сделать это днём и не торопиться. Покрышки являются одной из важнейших составляющих безопасного движения, поэтому их приобретение – очень ответственное мероприятие.

Удачной Вам покупки!

http://www.internet-koleso.ru