Ремонт генератора ВАЗ своими руками

Каждый механизм в машине выполняет свои функции, с которыми, в случае его поломки, не смогут справиться остальные составляющие части автомобиля. Не стал исключением в данном правиле и генератор.

Основная задача этого прибора состоит в принятии механической энергии для дальнейшего преобразования ее в электрический ток, который в свою очередь непрерывно подзаряжает аккумуляторную батарею и питает всю бортовую электросеть транспортного средства. В данной статье мы опишем последовательность действий, которые помогут автолюбителю осуществить диагностику и ремонт генератора ВАЗ своими руками. Самостоятельно выполненные ремонтные работы позволят хозяину автомобиля не только лучше разобраться в устройстве своей машины, но и сэкономить при этом значительную сумму денежных средств.

Ремонт генератора ВАЗ своими руками – это достаточно простая работа, однако для успешного ее выполнение от владельца транспортного средства потребуется усидчивость, внимательность и хотя бы общее представление о том, как устроен моторный отсек в его машине.

Признаки, указывающие на возможную неисправность генератора:

  • мигающая контрольная лампа, расположенная на панели приборов;
  • преждевременная разрядка аккумулятора;
  • перезаряд аккумуляторной батареи и выкипание электролита;
  • снижение яркости света фар;
  • посторонние шумы, возникающие во время работы генератора и т.д.

Диагностика генератора

Перед разборкой генератора необходимо проверить состояние ремня генератора и его натяжку. Вохможно, проблема в нем. Если внешний вид ремня и степень его натяжения не вызывает нареканий, можно переходить к ремонтным работам генераторной установки.

Для демонтажа генератора нужно выполнить следующие действия.

  • При помощи маркера или фломастера на поверхности генератора необходимо начертить продольную линию, которая будет ориентиром правильной установки прибора во время монтажных работ. Верхнюю крышку корпуса необходимо снять, предварительно отжав фиксирующие ее защелки. На следующем этапе с регулятора напряжения надо открутить крепежные винты и отсоединить провод от его клеммы, после чего устройство, вместе со щеткодержателем, подлежит демонтажу.
  • Далее нужно выкрутить все крепежные винты конденсатора, отвести провода с клеммой и снять конденсатор и выпрямительный блок. После этого на выпрямительном блоке нужно найти контактный болт, открутить с него гайку и снять шайбу с распорной вилкой. В случае необходимости испорченный конденсатор подлежит замене. Затем нужно снять крышку генератора и достать из него ротор, предварительно открутив все фиксирующие его элементы. После этого следует вынуть дистанционное кольцо, расположенное в валу ротора, и визуально осмотреть контактные кольца на наличие видимых повреждений их поверхностей. Незначительные дефекты можно попробовать убрать при помощи наждачной бумаги с мелкой степенью зернистости. Существенные повреждения можно попробовать устранить при помощи токарного станка, после чего поверхность детали еще раз обработать мелкой наждачной бумагой.
  • Величину сопротивления обмотки ротора можно измерить специальным измерительным прибором омметром. В случае обрыва обмотки стрелка омметра укажет на символ «∞», после чего испорченный ротор необходимо будет поменять на новый.
  • На наличие замыкания обмотку ротора можно проверить при помощи специальной контрольной лампы. Если замыкание обнаружено – ротор подлежит замене.
  • После проверки ротора следует приступить к диагностике статора. Его нужно тщательно осмотреть, при этом особое внимание должно быть уделено внутренней его стороне. Если при ее визуальном обследовании обнаружены следы ударов якоря о прибор, то необходимо произвести замену подшипника, либо крышки генерирующего устройства (в некоторых случаях меняется совокупность этих составных частей). Затем обмотка статора проверяется на наличие обрывов при помощи тестовой лампы.
  • Внимательно осматривается подшипник крышки генератора. Во время его вращения не должно быть люфтов между кольцами. Также не допускается наличие видимых повреждений детали, равно как и присутствие пятен подтекающей смазки. При любых отклонениях от нормы крышка генератора, вместе с завальцованным в нее подшипником, меняется на новую запчасть. Аналогичным образом следует поступить с подшипником, находящимся возле контактных колец.
  • Последний этап наиболее сложный, т.к. генератор нужно собрать в обратном порядке, после чего правильно закрыть крышку (согласно ранее установленной метке).

Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно проделать все необходимые для ремонта генератора работы, то лучше отогнать машину на специализированную станцию технического обслуживания, где ваше четырехколесное средство передвижения отремонтируют профессионалы.

Если вас интересует по ремонту генератора, смотрите ролик ниже:

http://auto-wiki.ru