Целеустремленность, с которой компания Opel / Опель совершенствует свои компактные модели, приводит к отличным результатам: у нового Opel Astra / Опель Астра есть реальный шанс стать лидером класса.

Несмотря на безусловный коммерческий успех опелевские компакты всегда оставались актерами второго плана. Практичности и функциональности, которыми издавна славятся автомобили из Рюссельсхайма, недостаточно, чтобы стать фаворитом Гольф-класса. Однако еще с тех пор, когда в 1962 году Opel / Опель впервые « засветился » в сегменте компактных автомобилей моделью Kadett / Кадетт, каждое следующее поколение машин этой формации открывало новые горизонты фирменных технологических новаций и стиля.

Opel Astra / Опель Астра первого поколения, появившийся в 1991 году, существенно повысил « бледный » имидж модели. А машина второго поколения, отвоевавшая у конкурентов 22 процента значимого западноевропейского рынка, приумножила успех и стала предвестником поистине революционной модели номер три.

« Новый Astra / Астра символизирует устремления и цели Opel / Опель в отношении динамичности и качества лучше любой другой модели массового производства. Автомобиль демонстрирует смелость, необходимую компании для принятия новых решений в области технологий и дизайна », — говорит управляющий директор фирмы Карл Петер Форстер, характеризуя новинку.

Пожалуй, эти слова соответствуют истине, ведь Astra III / Астра III, не имеющий ничего общего с предшественником, - настоящая сенсация. Он заставляет переоценить ценности от и до. Достаточно взгляда, чтобы влюбиться в эту машину окончательно и бесповоротно. Если представители двух предыдущих поколений модели скромно « произрастали на клумбе » стилистических решений, то новая « астра » расцвела пышным цветом.

Основу облика составляют пропорции кузова, точно сбалансированные по габаритным размерам. Гармония гладких поверхностей, четких линий и ярких графических элементов придает новому Opel Astra / Опель Астра индивидуальность и неповторимость, делает его внешний вид динамичным и узнаваемым. В результате язык форм модели звучит гораздо убедительнее, чем у большинства конкурентов.

Значимый элемент дизайна Astra / Астра (как, впрочем, и других современных моделей фирмы) — « центральное ребро », которое рассекает по осевой капот и крышу багажника и как бы проходит сквозь салон машины. Тем самым достигается эффект единства экстерьера с интерьером.

Салон лаконичен и элегантен. Его полностью переосмысленное убранство радует глаз красотой и качеством отделки. Пластик передней панели эластичен, кожа кресел мягка, усилие на кнопках и ручках управления тщательно выверено. Практически все детали оформления и обустройства подтверждают, что интерьер выполнен по стандартам, присущим автомобилям более высокого класса.

Компоновка тоже на высоте. Это касается и очень удобных сидений, и органов управления, каждый из которых расположен с максимальным удобством для пользования, и « трехглазого » приборного щитка (отсутствует непринципиальный указатель температуры двигателя), чьи аккуратные и легко читаемые циферблаты всегда в поле зрения.

Салон просторен, что неудивительно, ведь автомобиль прибавил 140 мм в длине (по сравнению с предшественником) и стал на 44 мм шире. Высота наоборот несколько уменьшилась, но это не отразилось на удобстве пассажиров благодаря новой конструкции сидений и более компактной задней подвеске. Задним пассажирам хватит места, чтобы чувствовать себя комфортно. Пожалуй, единственное, до чего докопаются « галерочники », — узость дверного проема в нижней части.

Пока Opel Astra / Опель Астра представлен пятидверным хэтчбеком (на очереди универсал с удлиненной колесной базой и спортивный трехдверный хэтчбек) с самым емким в своей категории багажником, объем которого составляет 380 литров ( 1300 при сложенном заднем сиденье).

Помимо перечисленного, новый Opel Astra / Опель Астра производит сильное впечатление уровнем оборудования. Комплектаций пять: Astra, Enjoy, Elegance, Sport и Cosmo. Идут они не « в порядке возрастания », как у остальных автопроизводителей, — каждая рассчитана на определенную категорию потребителей. Учтены практически любые пристрастия к отделке и оснащенности: ткань, кожа, алюминий, дерево, электропакет, аудиосистема, климатическая установка, круиз-контроль, системы стабилизации движения и торможения.

Любой владелец нового Opel Astra / Опель Астра, пожелавший еще большей индивидуальности для своей машины, может выбрать один из восьми пакетов оборудования. В числе самых интересных опций — парктроник (задний), система автоматического включения фар и стеклоочистителей, автоматический регулятор подсветки центральной консоли, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида в салоне, спортивные диски, система защиты аккумулятора от разрядки, би-ксеноновые фары с автоматической регулировкой светового пучка повертикали и горизонтали, адаптивная спортивная подвеска с активными амортизаторами (индивидуально демпфирующими колебания каждого колеса для улучшения плавности хода, лучшего сцепления с дорогой, ликвидации клевков, приседаний и кренов), голосовое управление бортовым компьютером, системы слежения за давлением воздуха в шинах и помощи при старте на подъеме (при отпускании педали тормоза делается полуторасекундная пауза для включения передачи), система быстрого обогрева стекол и салона. Словом, оснащен хэтчбек с размахом, под стать лимузину.

Новый Opel Astra / Опель Астра предлагается с пятью бензиновыми и тремя турбодизельными двигателями рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литра, мощностью от 80 до 200 л.с. Сегодня мы знакомимся с бензиновым хэтчбеком 1.6 (105 л.с.) и дизельным 1.9 С D Т I(150 л.с.). Первая машина оснащена автоматизированной механической коробкой передач Easytronic, вторая - новой 6- ступенчатой « механикой ».

В России наиболее востребованным наверняка будет Astra 1.6 / Астра 1.6 — благодаря достаточно мощному и экономичному мотору. Однако у его автоматизированной КП (как в нашем случае) вряд ли найдется много поклонников: уж очень « достают » рывки при переключениях, а постоянно следить за тахометром и, предугадывая критический момент, сбрасывать газ - удовольствие сомнительное. Впрочем, это особенность всех машин с автоматическим сцеплением. Несколько скрашивает жизнь возможность ручного переключения с помощью селектора или « формульных » кнопок на руле (опция). Усовершенствованный Easytronic теперь имеет спортивный режим, в котором двигатель на каждой передаче крутится дольше, и уже упомянутую систему помощи при старте на подъеме.

Astra 1.9 CDTI / Астра 1.9 CDTI — совсем другое дело. Располагая движком с чумовым моментом 315 Н-м уже при 2000 мин, автомобиль охотно реагирует на газ и во время старта, и почти во всех режимах езды. К тому же хэтчбек с этим мотором чертовски динамичен. Судите сами: разгон до 100 км/ч — за 9,1 секунды! 6- ступенчатая механическая коробка, хотя и туговата по перемещениям рычага, имеет грамотно просчитанные передаточные числа и радует высокой точностью включений.

В движении новый Opel Astra / Опель Астра чрезвычайно покладист. Руля слушается безупречно. Тормозит тоже правильно — эффективно и понятно. Подвеска во имя лучшей управляемости сделана не мягкой, но до пробоев дело не доходит, и ездовой комфорт при этом почти не страдает. Если специальной кнопкой на центральной консоли задействовать спортивный режим, реакции подвески, руля и акселератора перестраиваются под любителей активного вождения. Удобство сидений, органов управления, акустический фон и обзор не вызывают никаких нареканий.

Astra / Астра располагает высоким уровнем активной и пассивной безопасности. Системы динамической стабилизации движения и управления торможением в повороте, шесть воздушных подушек, безопасный педальный блок — лишь некоторые компоненты защитного комплекса.

Несомненно, новый Opel Astra / Опель Астра будет хорошо принят в нашей стране. Стоить он будет не дороже конкурентов (в Германии, например, цена Astra III / Астра III начинается с 15000 евро). Есть все основания полагать, что Astra / Астра перестанет быть « вечно вторым » и вырвется в лидеры класса.

http://golf-class.narod.ru