Особенности ремонта автомобильного двигателя

Известный факт, что двигатели после выполнения капитального ремонта, за рубежом, имеют последующий ресурс, составляющей не менее 80% от ресурса нового двигателя.

Подобного результата у них удается достигать, не только применяя новейшее современное оборудование и высококвалифицированный персонал, но и четко соблюдая при выполнении ремонта, технологическую последовательность.

Только с учетом всех этих условий, выполнить грамотный капитальный ремонт двигателя, можно и у нас.

Технически сложный ремонт двигателей

Одной из первых стадий ремонта и, несомненно, ответственной, является грамотная дефектовка деталей двигателя, т.е. корректная установка « диагноза» и рациональный подход в выборе технологий проведения восстановления деталей и ремонта двигателя в целом. Для выполнения такого сложного вида работ, как капитальный ремонт двигателя обязательны три необходимых условия: соответствующая техническая база; наличие всего необходимого инструмента и запасных частей, а также высокая квалификация мотористов.

Любой ремонт двигателя начинается с его диагностики, по результатам которой предварительно определяется, какой вид ремонта предстоит выполнить. При этом необходимо руководствуемся следующим:

— если во время диагностики обнаружено повреждение, какого- либо подшипника коленчатого вала, производится обязательная разборка и ремонт всего двигателя. Так как просто замена поврежденного вкладыша, может без учета всех последствий, привести уже через несколько сотен километров к отказу двигателя;

— если был нарушен поддон картера, производится обязательный детальный осмотр всех подшипников коленвала, так как в большинстве случаев они получают повреждение и зачастую требуется и ремонт КШМ ( кривошипно- шатунный механизм);

— при расплавлении коренных вкладышей обязательно промеряются опоры коленчатого вала и при необходимости, реставрируются;

- при ремонте КШМ, когда это связано с недостатком смазки, что выразилось в оплавлении вкладышей или их задире, всегда производится полная дефектация всего двигателя. Самым тщательным образом проверяются все соединения, так или иначе влияющие на смазку двигателя;

- при прогаре перемычек поршня или обнаружения на нем трещин, заменяется весь комплект поршней;

— при замене поршневой группы, связанной с большим расходом масла, обязательно подлежит ремонту головка блока, где в первую очередь дефектуются сальники клапанов, клапана, сёдла, а также и направляющие;

— при ремонте двигателя заменяются все сальники, даже визуально не вызывающие подозрения;

— всегда подлежат проверке плоскости блока цилиндров и головки блока;

— все каналы смазки обязательно вскрываются и промываются, особенно когда это вызвано разрушением, какого – либо вкладыша. Проверяется в обязательном порядке маслонасос, маслоприемник и редукционный клапан. Все детали разбираются и тщательно промываются. Это обязательное условие, так как не убранные частички металла, оставшиеся в двигателе, могут привести к повторному его ремонту;

- если в приводе клапанов установлены гидротолкатели, то при ремонте они разбираются, тщательно моются и проверяются либо заменяются на новые;

— обязательным условием является дефектовка поверхности шеек коленчатого или иных валов, под уплотняющие сальники. Если на шейке образовалась канавка от контакта с сальником, то вновь установленный сальник, на необработанную шейку, даст течь.

Поэтому при выполнении шлифовки вала, необходимо выполнить и шлифовку шейки под сальник. Здесь есть одно неукоснительное условие – шлифовку нужно производить за один проход с коренными шейками вала. Не выполнение этого условия ведет к тому, что « сальниковая» шейка начнет бить относительно коренных шеек и такой сальник не сможет долго работать.

При невозможности восстановить чистоту шейки методом шлифования, когда износ ее слишком велик, ее необходимо восстановить, применяя методы нанесения металла, а затем уже прошлифовать, соблюдая вышеуказанное требование.

Особенности при дефектовке дизельных моторов

Свои особенности при дефектации имеет дизельный двигатель, где падение мощности, повышенный расход топлива, а зачастую и отказ двигателя связан с форсунками, точнее с их распылителями.

Здесь существует возможность повредить сами форсунки даже в момент их снятия для дефектовки. Так, при выворачивании форсунок, ни в коем случае нельзя пользоваться рожковыми ключами. Даже если форсунка не будет визуально повреждена ( ее грани) при откручивании рожковым ключом, то при обратной их установке будет невозможно их затянуть предписанным моментом.

Поэтому важным условием уже на стадии разборки является использование только удлиненных торцовых головок. Обычно у большинства форсунок выполнен шестигранник на 27 или 24. Удобнее всего, в этих случаях применять двенадцатигранные головки, так как они более практичны при работе, как под капотом, так и на снятом двигателе.

Снятые форсунки проверяются на специальном стенде на работоспособность и негодные выбраковываются.

При установке отреставрированных или новых форсунок, необходимо также соблюдать некоторые обязательные условия. Так заворачивать форсунки на свое место, необходимо усилием пальцев, с дальнейшей дотяжкой головкой до требуемого момента ( обычно, 6-7 кГ. м). Несоблюдение этого условия может привести к повреждению резьбы, так как форсунку довольно легко можно ввернуть не по резьбе, если сразу использовать головку.

Также особенно тщательно подлежит дефектации головка блока дизельного двигателя, работающая в условиях высокого давления и температур. Как правило, плоскость головки блока подлежит шлифованию для гарантированного контакта с прокладкой головки блока, чем устраняется возможность пробоя прокладки. Особенно это актуально для дизельных двигателей, где предусмотрена металлопакетная прокладка.

Все отдефектованные детали заменяются новыми, а подлежащие дальнейшей эксплуатации реставрируются, с соблюдением всех технологических норм.

03.04.2012, 4549 просмотров.

http://www.altushka.com